• Без рубрики

Больше россиян готовы путешествовать за рубеж

Генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований GfK RUS Александр Демидов рассказал об изменении потребительских привычек и предпочтений россиян в условиях кризиса.

По его словам, примерно с середины 2016 года ситуация начала улучшаться: если в феврале 2016 года 56% россиян говорили, что кризис затронул их лично, то в ноябре таких стало уже 48%. В 2015 году более половины опрошенных заявляли, что отслеживают курс доллара регулярно, от раза в день до раза в неделю. В июле 2016 года этот показатель снизился до 28%, а в феврале 2017 — до 25%. «Это важно для туризма, так как курс рубля к доллару непосредственно сказывается на интересе к поездкам за рубеж», — подчеркнул социолог.

В последние три года реальные доходы населения падали. Однако в 2017 году, как ожидается, этот тренд переломится, и доходы вырастут на 2,7%. «Мы видим определенное улучшение, к тому же люди привыкли жить в кризис. Индекс потребительских настроений поднялся с 69 пунктов в феврале 2016 года до 100 в феврале 2017 — считается, что индекс выше 100 показывает оптимистические настроения», — рассказал г-н Демидов.


Правда, потребительное поведение россиян по-прежнему довольно сдержанное. Число тех, кто готов экономить на запланированных ранее покупках, неизменно с июня 2015 года по сегодняшний день и составляет 75%. Речь идет, в первую очередь, о ремонте, строительстве, покупке квартир, автомобилей, турпоездок. Однако ситуация с отдыхом, по словам г-на Демидова, улучшается. В 2017 году 14% респондентов заявили о том, что они планируют в течение ближайших 12 месяцев предпринять поездку за рубеж с целью туризма. В 2015 таких было 11%, в 2016 — до 8%. «Туроператоры отмечают значительный рост раннего бронирования. Россияне привыкли к новой ситуации, и сейчас 63 рубля за евро уже считается хорошим показателем — люди стремятся купить путевки по этой цене», — пояснил г-н Демидов.

По его словам, Австрия входит в десятку направлений, которые россияне называют самыми привлекательными для поездок, наравне с Испанией и Францией. Россиян привлекают в страну природа, культура, уровень сервиса, вкусная еда, курорты, шопинг, открытость людей, чистый воздух и чистота вообще.

Глава российского представительства австрийской компании Fisher Александр Шафнер привел интересную статистику: в России, в отличие от Австрии, его компания продает на порядок больше беговых лыж, чем горных: Горные лыжи — это 60–70 тыс. пар лыж в год, а беговые — 700 тыс. пар. И, по его словам, вряд ли рынок горных лыж в России будет сильно расти. В Австрии, наоборот, продается 350 тыс. пар горных лыж в год, а вот беговые лыжи там мало актуальны. Как производитель горных лыж Fisher очень заинтересован в развитии этого вида спорта в России, а курорт «Роза Хутор» представляет собой отличный пример удачных инвестиций в будущее горнолыжного туризма. «Я был на Красной Поляне в 2004 году, а потом в 2014 — это уже принципиально другой курорт. Что касается инфраструктуры, все очень хорошо и, возможно, даже лучше, чем в Австрии. Трассы — супер. Австрийские спортсмены, которые приезжали на Олимпиаду, говорили мне, что это лучший курорт в мире для фрирайда. Природа фантастическая, уникальный климат. Больше нет такого курорта, где можно от плюс 20 градусов в Сочи за час подняться на вершину, где 4 м снега лежит», — рассказал г-н Шафнер.

При этом сервис Красной Поляны сильно уступает инфраструктуре, а главной проблемой для зарубежных гостей Александр Шафнер назвал контроль безопасности: «Чтобы сесть в фуникулер, нужно протаскивать лыжи через рамки — это не понравится западным туристам. Полиция может везде останавливать каждого туриста. Безопасность — это важно, но, может быть, надо как-то это спрятать?»

Поделиться:

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. Эксперты только рассуждают и приводят сухие факты, на самом деле, кто раньше себе позволял дорогие туристические поездки, тот и сейчас посещает дорогие курорты и другие экзотические направления. А большая часть населения РФ будет отдыхать внутри страны, максимум ближнее зарубежье.

  2. Только качество сервиса тянет за границу. У нас эта сторона туризма пока не доросла до их стандартов. В то же время, налицо явный рост качества сервиса в нашей стране. Зачастую за границу едут просто отдохнуть от "нашей" жизни, даже если это и намного дороже.

Добавить комментарий

Войти с помощью: