Рост выездного туризма в России

Выездной туризм демонстрирует взрывной спрос. По статистике раннего бронирования по европейским направлениям рост составляет от 1,5 до 5 раз.

Рост связан с общей стабилизацией психологического и финансового положения россиян и укреплением рубля. Если прошлой весной курс доллара составлял в среднем 65–66 рублей, а сейчас 57, то это означает удешевление туров на 20%. Если сравнивать последние четыре недели продаж с прошлым годом средняя цена тура на выездных направлениях в долларах упала с 660–700 до 590–600. Конечно, в основном это результат возврата Турции, которая занимает до 60–70% в ранних продажах: турецкие отельеры дают очень хорошие цены на отели 5* с all inclusive плюс привлекательные условия раннего бронирования. В итоге средняя цена зарубежного турпакета снизилась на 25–30%: если в прошлом году тур стоил 100 тысяч рублей, то в этом 70–75 тысяч.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, выступая на пресс-конференции, отметила, что активное раннее бронирование по опыту прошлых лет не означает, что продажи будут столь же активными весь сезон. Сейчас, по ее мнению, бронируют люди, которые определились с отдыхом, точно знают, что поедут, и готовы заплатить за путевку.


Виктор Тополкараев предположил, что бронирование замедлится в мае. В этом случае окажется, что Россия сместилась к европейской модели продаж, когда до 60–70% пакетов продаются заранее. В нашей стране, по его словам, этот показатель никогда не превышал 25%.

Ситуация с продажами туров по России кардинально отличается от зарубежных направлений. В «Интуристе» объемы планировали на уровне 2016 года, который оказался уникальным для внутреннего туризма в связи с падением рубля, санкциями, запретом на выезд силовиков и, главное, закрытием Турции и Египта. «Отсутствие двух основных направлений привело к перераспределению турпотока на другие выездные направления — Грецию, Испанию, Тунис, Таиланд, Эмираты. Часть никуда не поехала, а часть перешла на внутренний рынок. По нашим оценкам, это не более полутора миллионов человек. На фоне всего этого прошлый год был уникальным. Никогда прежде российские курорты не продавались в ноябре—декабре на лето следующего года. Глубина продаж достигала полугода. Сейчас мы такого не наблюдаем. По состоянию на 22 марта туров по России продано на 10% меньше. Крым и Краснодарский край идут к прошлому году минус 15–18%, хотя мы рассчитываем это отставание догнать ближе к сезону», — рассказал Виктор Тополкараев.

По его словам, главная причина отставания в том, что, несмотря на все уговоры, которыми занимаются, в том числе, местные власти, объекты размещения подняли цены минимум на 5–7%, в популярных отелях — на 15–20%, а в ряде случаев — и на 30–40%. «И, конечно, это не может не сказаться на продажах. Хотя стоимость перелета не выросла и даже в ряде случаев снизилась на 5–7% в некоторых регионах. Но если сравнивать цены на пакеты, в прошлом году средняя цена на внутреннем рынке была в районе 24 тыс. рублей, в этом — 27 тыс. рублей. Мы видим рост цен в рублях на 10–12%», — добавил эксперт.

Для сравнения г-н Тополкараев привел пример Абхазии, где цены выросли максимум на 3–5%, а рост продаж составляет 36%: «Это показатель того, что турист голосует рублем. Часть населения, которая настроена на отдых в России, не готова платить более высокую цену за продукт, понимая, что качество не выросло. Мы надеемся, что падения по внутреннему туризму не будет. Возможно, будет даже рост, поскольку загранпаспорта есть максимум у 25% населения. Внутренний туризм гарантированно имеет огромную аудиторию, хотя я призываю объекты размещения не пользоваться этим».

В «Интуристе» ожидают роста продаж туров по России с апреля, как это обычно было до «уникального» 2016 года. При этом, по мнению г-на Тополкараева, больше всего от возвращения Турции могут пострадать дорогие 4-5-звездочныеотели Сочи и Крыма, где соотношение цены и качества сильно уступает турецкому. Впрочем, таких отелей на российском побережье немного, и своего клиента они найдут даже по завышенным ценам.

Эксперт рассказал, что в прошлом году количество туристов, неудовлетворенных сервисом в Крыму, достигало 25%, тогда как по зарубежным направлениям этот показатель не превышает 10–15%. Но проблема часто была не в самом сервисе, а в завышенных ожиданиях клиента, которому слишком много наобещали в агентстве при продаже тура. По мнению г-на Тополкараева, возвращение на рынок Турции — позитивный фактор, который заставит российских отельеров повысить качество обслуживания и грамотнее выстраивать маркетинговую политику. Он отметил, что в прошедшей недавно серии региональных форумов «Интуриста» турецкие отели принимали участие очень активно, а вот российские, находясь в эйфории от прошлого сезона, в регионы ехать не захотели.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Будучи туристом со стажем побывал во многих города и местах страны.
    Даже в командировках , если располагал свободным временем, любил побродить
    по незнакомому городу, составить о нём своё впечатление. Считаю всё, что связанно с развитием
    туризма в России, в том числе профессиональные выставки, как эта –дело нужное.

Добавить комментарий

Войти с помощью: