Как там в Египте без россиян?

Исполнительный директор Российско-египетского делового совета рассказала о переменах в жизни египтян без авиасообщения с Россией.

И. ИЗМАЙЛОВ: Здравствуйте. Сегодня разбираемся в ситуации с Египтом вместе с Моной Малик Абдель Халиль, исполнительным директором Российско-египетского делового совета, египтологом. Приветствуем вас.

М. ХАЛИЛЬ: Здравствуйте.

И. И.: Мне вчера попало сообщение на фоне разговоров о возвращении Турции, чартерных рейсов и так далее. Наши специалисты, занимающиеся туризмом, работающие в туристической отрасли, говорят, что вторая зима без Египта не то что больно ударит по российской отрасли, а может и прихлопнуть её. Насколько чувствителен этот вопрос для Египта?

М. Х.: Он катастрофичен. 10 месяцев нет авиасообщений между двумя странами, нет российских туристов. Помимо того, что нет российских туристов, в Египте долгое время не было и турецких, немецких и британских туристов. Но Германия недавно возобновила полёты на Шарм-эль-Шейх. Турция тоже. И англичане. Мы все с надеждой ждём, что Россия также откроет авиасообщение с Египтом.

И. ИЗМАЙЛОВ: А недостаточно перечисленных вами стран?

М. ХАЛИЛЬ: Нет, недостаточно, потому что сегмент российского присутствия в турпотоке очень значителен. Надо сказать, что за последние 10 месяцев турсектор обрушился в Египте. До 50% просел. И где-то порядка 220 гостиниц закрыто. Всё очень не здорово. Потому что это одна из основных статей дохода для страны.

Насколько безопасно сейчас в аэропортах Египта

И. И.: Если говорить о безопасности, что сейчас в этом вопросе во всех аэропортах страны? Помните, говорили, что там всё плохо, и наши специалисты выезжали, говорили, что можно за взятку пронести всё, что хочешь, и очередь обойти и так далее. Удалось этот вопрос выправить? Или без того, чтобы поставить наших людей там вторым контролем, это невозможно сделать?


М. Х.: Конечно, удалось. Всё было не так страшно, как это преподносилось. Определённые проблемы были, они решены. С этим и связано возобновление полётов. Я сейчас говорю в основном об аэропорте Шарм-эль-Шейха, к которому были основные вопросы. Возобновление перелётов германских авиалиний, турецких и британских говорит о том, что у них нет вопросов. Может быть, у России будут какие-то отдельные вопросы, требования, о чём шла речь. Россияне предлагали, по-моему, сделать отдельные терминалы для российских туристов. Это бесконечные вопросы бесконечных переговоров. Российские специалисты, эксперты, вылетают в Египет, уже неоднократно прилетало несколько делегацией египтян в Москву. Министр гражданской авиации прилетал недавно. Поэтому идут некоторые переговоры. Но опять же основная причина не совсем в безопасности.

И. И.: Отдельный терминал. Это очень сложно сделать для египетской стороны? Или с нашей стороны, если мы ставим такие просьбы?

М. Х.: Ходили слухи, что есть такие просьбы. Подтвердить или опровергнуть это я не могу. Технически это нетрудно. Просто это неправильный прецедент. Такого не делает никто, нигде и никогда. Несмотря на то что самолёты падают регулярно. Не хотела бы здесь оправдывать египетскую сторону. Безусловно, это была великая трагедия. Много самолётов падает и взрывается, теракты происходят на бортах. Но таких прецедентов никто не просил, не делал. Это было бы, наверное, неправильно. Тем более что не так давно египетский самолёт, который вылетал из Парижа, так же потерпел крушение. И это тоже было большим вопросом к французам у египтян. У французов вообще много проблем с тем, что у них происходит. Поэтому, к сожалению, в мире это происходит сейчас практически повсеместно.

В каком состоянии сейчас туристическая отрасль Египта

И. И.: Что происходило с туристической сферой Египта? Как она простаивает? Отели позакрывались? Или как-то вялотекуще держалось?

М. Х.: Как я уже говорила, порядка 220 отелей были закрыты. Это статистика по разным городам.

Это речь не только о Шарм-эль-шейхе, но Хургада, Луксор, Асуан. Египтяне попытались стимулировать внутренний туризм. В общем это удалось. Поскольку был сильный демпинг на туристическом рынке и местные жители, дабы помочь своей туриндустрии, устремились на свои курорты Красного моря. Это первое. Второе. Была проведена работа с сегментом "заливных стран" — это Персидский залив. Всячески зазывали их египтяне. Собственно говоря, арабы любят отдыхать на курортах Египта. Многие из них воспользовались предложением и отдыхали, продолжают отдыхать. Туристы из Китая также. Я не могу сказать, что массово, но достаточно серьёзный сегмент. И многие египетские гиды осваивают китайский язык, потому что в них есть большая необходимость. Это именно туризм как морской, так и экскурсионный. Был небольшой поток туристов из европейских стран, которые не прекращали перелёты туда, но это достаточно маленький процент, поэтому об этом говорить, наверное, бессмысленно.

И. И.: Вот можно говорить о том, что Египет откроет направление для России. Египет на что рассчитывает? Потому что в сравнении с Турцией, вы видите, что люди говорят, хоть открыли, всё равно нет. Кто-то говорит да, но большинство категорично настроены. При этом в отношении Египта всегда тёплые чувства, и зимой отдохнуть, почему и нет.

М. Х.: Дело в том, что, в отличие от Турции, как я представляю, если сравнивать эти два прецедента, всё-таки египтяне сами оказались стороной, которая была очень сильно наказана. И пострадала из-за этого теракта, потому что  Египет — одно из тех государств, которое активно борется против международного терроризма. Поэтому они здесь выступают в роли жертвы больше скорее, чем злоумышленники, которые как-то пытались причинить вред россиянам, которых в Египте очень любят. Это первое. Второе. Судя по тому, что я вижу, слышу вокруг, есть большие надежды на открытие Египта. По-моему, россияне очень стремятся и ждут этого обстоятельства.

Что будет с ценами на путевки Египет после отмены запрета на полеты?

И. И.: Это, наверное, Москва, Санкт-Петербург и некоторые города, связанные с добычей нефти или ещё как-то?

М. Х.: Мне трудно сказать. Я полагаю, что египтяне будут сильно демпинговать. Я уверена в этом. это не очень правильный подход для поддержания соответствующего уровня египетской туриндустрии, потому что, насколько я себе представляю, российские туристы получают наиболее дешёвые турпакеты от египтян, потому что те же самые услуги немцы получают за совершенно другие деньги.

И. И.: А немец не может купить через Интернет?

М. Х.: Нет. Потому что, если покупаешь через российскую туркомпанию, у тебя совершенно другие цены, нежели если ты покупаешь через немецкую.

И. И.: А наши турфирмы свернули там инфраструктуру свою? Там автобусы, гиды. Всё, что напрямую работало.

М. Х.: Это всё заморожено. Но тут есть один момент, на котором я бы хотела остановится. Это очень неприятная история про то, что до падения российского самолёта главным получателем прибыли от российского потока туристов в Египет были не египтяне и не россияне. Потому что этот рынок держали турки. Держали они его очень активно. Это были забронированные или выкупленные ими отели, авиасообщение, чартерные рейсы практически все принадлежали турецким владельцам, возможно, оформленные на каких-то российских граждан, но это турецкая история. Это так же была такая парадоксальная история про то, что есть две страны, которые осуществляют сотрудничество в этой сфере, это огромный сегмент, порядка трёх миллионов туристов Египет принимал из России. И все эти деньги получала третья страна. Возможно, после того что произошло с Турцией и Египтом, этот рынок сейчас будет переделён.

"Возможно, всё-таки россияне возьмут управление денежным потоком в свои руки. По крайней мере, хотелось бы надеяться"

И. И.: Может быть, всё, что происходило с авиасообщением, с этим тоже связано, с участием Турции?

М. Х.: Полагаю, что это одна из причин этого обстоятельства.

Источник: https://life.ru

Поделиться:

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Очень интересная статья. Интересно было послушать мнение людей со стороны. Я считаю что и без россиян такой курорт не пропадет

Добавить комментарий

Войти с помощью: