Роспотребнадзор поможет клиентам «Турово»

-

Роспотребнадзор обратился к клиентам туроператора «Турово» и сообщил, что потребители в данной ситуации имеют право защищать свои интересы в суде.

«В соответствии с действующими авиационными правилами при бронировании билетов, как правило, используются автоматизированные системы, в которых потребитель может получить информацию о произведенном бронировании. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом, который оформляется уполномоченным агентом. В случае если бронирование и покупка авиабилета были оплачены агенту (ООО «Турово»), однако информация о бронировании не отображается в автоматизированной системе авиаперевозчика, это может свидетельствовать о неисполнении договора агентом. В таких случаях потребитель может потребовать у агента не только возврата денежных средств, уплаченных за билет и не оказанные услуги, но и полное возмещение понесенных убытков, в том числе возникшей переплаты за вновь приобретенные билеты (цена которых могла существенно возрасти)», – сказано на сайте Роспотребнадзора.

Регулятор подчеркивает, что готов оказать всю необходимую помощь пострадавшим туристам в подготовке исков и других необходимых процессуальных документов. Граждане могут обратиться в территориальные органы федеральной службы по месту жительства. 

Эксперты на авиационном рынке уточняют, что компания «Турово» реализовывала услугу чартерной перевозки, имея блок мест, приобретенный у консалидатора рейсов болгарского туроператора «Ной Травэл». Однако, как отмечает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, пассажир никуда не должен специально обращаться за информацией о наличии или отсутствии брони, неважно чартерный этой рейс или регулярный. «Обычно сведения об электронном билете и маршрутную квитанцию ему присылают на почту за сутки до вылета. Потребитель оплатил услугу, ее не получил, поэтому имеет право на возмещение убытков, независимо от того был он зарегистрирован в автоматизированной системе или нет», - комментирует эксперт.

Протекция же со стороны Роспотребнадзора в суде может значительно увеличить шансы пострадавших клиентов «Турово» на возврат средств.

Около 200 детей – клиентов компании «Турово» – сегодня вернутся из Болгарии в Россию. Об этом в понедельник, 27 августа, заявила гендиректор туроператора по Болгарии «АДМ Солар» Мария Огнева. «Наша детская группа в 110 человек сегодня вылетает. Сейчас как раз заканчивается регистрация на рейс из Бургаса в Москву. «Ной Травел» выписал им билеты. Я знаю, что из Варны запланирован вылет еще одной группы, от другого туроператора. Произошло это благодаря содействию и активному участию консульства Республики Болгарии в Москве и Ростуризма. Спасибо им большое. Без их помощи мы бы не смогли договориться», – прокомментировали в компании.

По словам Марии Огневой, вопрос с возвратом остальных туристов, которые находятся за границей (в субботу их число оценивалось в 1 250 человек) решается по-разному. «Бо́льшую часть мы своими силами смогли пересадить на свободные места в рамках наших полетных программ. Но многим приходится и покупать билеты самостоятельно. Сейчас мы собираем информацию, кого из наших туристов зарегистрировали на рейсы по имеющимся маршрутным квитанциям, кого просят доплатить, чтобы потом подготовить претензии, иски о возмещении убытков», – добавила Мария Огнева.

По информации осведомленного источника, представитель компании «Турово» сейчас находится в Болгарии на переговорах с консолидатором рейсов – компанией «Ной Травел».

О начале развития событий с ситуацией с «Турово», Bulgaria Air и туристами в Болгарии мы писали ранее.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: