Завершение II Всероссийского конгресса турагентств

Второй всероссийский турагентский конгресс

На курорте «Роза Хутор» в Сочи завершается II Всероссийский конгресс турагентств.

11 апреля 2017 года представители оргкомитета собрались, чтобы обсудить резолюцию, которая подводит итог дискуссиям, развернувшимся накануне — в ходе рабочего заседания и круглых столов.

По информации организаторов, формулировки должны быть юридически корректными, поэтому окончательный текст появится примерно через неделю. Но основные тезисы понятны — их около 20, причем большинство так или иначе касается взаимоотношений с государством.

Один из самых главных пунктов призывает дать агенту возможность работать от своего имени, а не только от имени и по поручению туроператора, да еще и с доверенностью. Чтобы агентский бизнес вздохнул свободнее, на конгрессе решено также подготовить обращение в Минкульт с предложением не считать скрытой туроператорской деятельностью ситуации, когда агент продает авиабилет от имени авиакомпании и при этом оказывает услугу по бронированию отеля. Понятие агентской деятельности должно быть расширено и не ограничиваться только лишь реализацией туров, сформированных туроператорами.

Обеспокоенность агентского сообщества вызывает готовящийся переход на электронную путевку. По единодушному мнению розницы, информационный госпроект необходимо сначала запустить в тестовом режиме. Он не должен создавать дополнительные сложности для бизнеса. Сейчас у розницы есть опасения, что посредством этой системы потребители получат доступ к внутренней коммерческой информации.

Целый блок вопросов связан с отношениями самих участников рынка. Агентское сообщество, например, заинтересовано в том, чтобы была создана некая утвержденная форма типового договора туроператора и дилера. Ведь сейчас нередки ситуации, когда поставщики вносят в него пункты, которые ущемляют права потребителей. Кроме того, нужны четкие критерии и профстандарты, которые помогут поднять престиж профессии, улучшить качество услуг, оказываемых в агентских компаниях, и послужат ориентиром для туристов.

После того как организаторы составят окончательный текст, редакция планирует опубликовать его на Hotline.travel и проанализировать, насколько выполнимы предложенные инициативы.

Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: