Устройство, которое часто берут с собой на рейсы, должно очень тщательно быть упаковано, иначе оно может взорваться. И это вовсе не мобильник…
Новые гаджеты создают и новые проблемы. Как предупредили туристов, устройство, которое часто берут с собой в рейсы, должно очень тщательно быть упаковано, иначе оно может взорваться. И это вовсе не мобильник… Речь идёт о вейпах, известных также как электронные сигареты.
Как пишет издание dailymail, вейпы используют около 82 миллионов человек во всем мире, и поэтому их берут с собой на миллионы рейсов, не представляя о той опасности, которой себя подвергают, а также о правилах и положениях, касающихся их использования и транспортировки во время путешествий на самолете.
«Риск возгорания вейпов связан с их литиевыми батареями. Они используются для нагрева компонента катушки устройства, нагревающего жидкость для электронных сигарет, при этом в процессе образуется пар, который вдыхают пользователи. Литиевые батареи очень безопасны, но из-за их высокой энергии при неосторожном обращении, неправильном обращении или наличии производственного брака они могут загореться или взорваться», - такое предупреждение опубликовали для туристов.
Им сообщили также, что вейпы уже стали причиной ряда пожаров на борту самолетов и во время наземного обслуживания. В 2016 году сумка загорелась при погрузке в самолет, как выяснилось, чемодан подожгла батарея для вейпа. А в 2019 году аккумулятор электронной сигареты пассажира перегрелся и взорвался, что привело к возгоранию на рейсе American Airlines.
Итак, туристам напомнили следующие правила: во-первых, риск возгорания означает, что вейпы следует перевозить в салоне, а не сдавать в багаж — там тушить пожар гораздо труднее. Туристам разрешено путешествовать со всеми видами электронных курительных устройств только при условии, что «содержимое литий-металлических батарей должно не превышать двух граммов», а мощность литиевых батарей не должна превышать 100 Втч.
Причем перед полётом необходимо отделить аккумуляторы, выключить устройство – и ни в коем случае не заряжать его. Запасные батареи в ручной клади должны быть индивидуально упакованы во избежание короткого замыкания.
На всякий случай туристов также предупредили, что вейпинг в самолете подпадает под те же законы, что и курение, то есть за попытку закурить могут грозить серьезные наказания и штрафы. Причем в туалетах авиакомпании установили детекторы, которые улавливают не только сигаретный дым, но и пары электронных сигарет.
Помимо аккумуляторов, туристам дали советы и о жидкости в электронных сигаретах. Это уже касается не риска возгорания, но других рисков. Вейп-компании, например, рекомендуют на время полетов отделять бак с жидкостью от устройства, так как изменение давления воздуха в салоне может привести к протечке бака и по возможности опорожнить его. Кроме того, жидкость для электронных сигарет должна укладываться в общее количество допущенных в ручную кладь жидкостей — не больше 100 мл.
И наконец, туристов стоит предупредить, что в некоторых местах назначения электронные сигареты чреваты не только пожаром, но и риском тюремного заключения. как минимум в 35 странах за вейпинг можно получить серьёзный штраф и даже «загреметь» в тюрьму. Самая известная и популярная у туристов страна, которая категорически возражает против электронных сигарет на своей территории — это Таиланд. Именно там турист рискует 10 годами тюрьмы за провоз электронной сигареты. Ещё одна мера воздействия — штраф в 30 тыс. бат (свыше 62 тыс. руб.). Ещё одна страна с такими же жёсткими запретами — Катар. Здесь вейпинг запрещён в 2014 года, за нарушение запрета придётся отсидеть три месяца или уплатить до 10 тыс. риалов (почти 180 тыс. руб). Подробности об остальных странах и последствиях - читайте здесь.
Поделиться: