Когда-то любимый русскими туристами город подошёл к пропасти: туризм умирает там со страшной силой
Когда-то любимый русскими туристами город подошёл к пропасти: туризм умирает там со страшной силой и по всем статьям — будь то туристы из соседних стран, круизные рейсы и даже доход отелей и ресторанов. Такую информацию о лете в Таллинне пишет эстонское издание err.ee
Так, в прошлом году в Таллин прибыло около 163 000 круизных туристов, в основном однодневных, которых перевезло около 90 круизных лайнеров. В этом году ожидается большее число круизных судов — 100, но они меньше, а значит, и меньше туристов — максимум 150 000. До ковида и, добавим, закрытия Эстонии от россиян, число только круизных туристов составляло около 650 000 круизных туристов из многих стран.
«В этом году из-за экономического спада и общей неопределенности люди принимают решения более осторожно, что привело к небольшому снижению числа путешественников», - заявила Пирет Мюрк-Дюбу, член правления судоходной компании Tallink Grupp. Также наблюдается сокращение числа туристов из соседних стран, могущих приехать на машине, особенно из Финляндии.
«Мы наблюдаем ту же тенденцию в отелях. Наблюдается небольшое падение спроса и больше бронирований в последнюю минуту. К счастью, больше групповых бронирований, даже в гостиничном секторе», — добавила она. Кайса Майленд, генеральный директор Hestia Hotel Group, нарисовала похожую картину: «Туристов стало значительно меньше, чем в прошлом году. Окно бронирования, временные рамки для принятия решений о поездке, стали очень короткими. В начале месяца мы настроены очень оптимистично, но затем в середине затягиваем пояса, а к концу понимаем, что ничего не получилось». При этом продолжительность поездок также стала короче, большинство бронирований — на одну или две ночи. Есть и другие способы сэкономить — например, на меньшее количество номеров приезжает больше гостей.
Страдают и рестораны. Olde Hansa, известный ресторан в самом сердце Старого города, ориентированный в основном на туристов, также сообщил о снижении числа посетителей и о том, что среди большинства посетителей теперь больше людей с ограниченным бюджетом. «Покупатели стали более чувствительны к цене. Мы продаем меньше более дорогих основных блюд. Вместо этого люди выбирают супы и салаты. Они не покупают так много мяса дичи. Однако, несмотря на все это, наше блюдо номер один, стейк из медведя, по-прежнему продается довольно хорошо», — заявили там.
Поделиться: