Сумасшествие набирает обороты: 3 часа в очереди под палящим солнцем ради хорошего селфи - туристы падают в обморок, но продолжают стоять
Grotta Azzurra, или Голубой грот на Капри сейчас не узнали бы ни его европейские первооткрыватели, немецкий писатель Август Копиш и его друг Эрснт Фрис, которых туда привел местный рыбак, ни Мэрайя Кэри, которая искупалась там в гордом одиночестве. Сумасшествие туристов любителей селфи все набирает и набирает обороты. Ради хорошего селфи в этом месте туристы 3 часа стоят в очереди под палящим солнцем, некоторые падают в обморок, но очереди продолжают стоять. Все это ради пятиминутной поездки в грот длиной 60 метров. Местные жители уже озверели от блогеров и предлагают возвести от них защитное сооружение вплоть до Неаполя.
Как пишет итальянская пресса, на данный момент обычно вход в грот полностью скрыт заграждением из по меньшей мере 22 моторных лодок, некоторые из которых с десятками пассажиров, другие — частные. На берегу же — очередь, как правило в ней больше 100 человек, «и большинство из них прихорашиваются, прихорашиваются, надувают губы, поправляют волосы и поправляют верх бикини и необоснованно вырезанные купальники», а также смотрят в свои камеры и фотографируют себя. Причем в ярмарке тщеславия участвуют и мужчины.
«Это ожидание в три с половиной часа под палящим солнцем делается ради пятиминутной поездки в пещеру на маленькой деревянной лодке, управляемой мускулистым гребцом, который будет петь O Sole Mio (песню корнетто) во весь голос. Но сумасшедшие с радостью это сделают, потому что влиятельные лица социальных сетей XXI века объявили Grotta Azzurra одним из самых «инстаграмных» мест в мире», - пишут в СМИ.
Местные жители, конечно, озверели. Вплоть до того, что местный мэр Франческо Черротта предложил установить вокруг острова «стальное кольцо» — 100-метровую зону отчуждения вокруг основных прибрежных точек, чтобы ограничить движение всех моторных лодок. «Мы привыкли к посетителям и толпам, но нам нужно защитить наш остров», — заявил он. Среди опасений — экологический вред от такой толпы, риск того, что кто-то утонет и такое прочее. В целом более 2,5 миллионов в год для острова площадью всего четыре квадратных мили и постоянным населением в 14 000 человек всё-таки слишком много — в этом году остров уже дважды закрывали из-за нехватки воды.
Среди местных реакция на это предложение разная. Кое-кто называет мэра «Муссолини». Другие же полагают, что 100-метровой зоны отчуждения недостаточно: «Нужно сделать не меньше 3 км. А можно и до Неаполя — все 30 км», - говорит другой местный житель.
Как добавляют эксперты, на Капри всегда было два слоя посетителей. Первые — это «звёзды» и прочие элитные путешественники, «которые не боятся коктейлей за 40 евро и пасты за 500 евро на человека в ресторанах». И другие 6000–10 000 туристов, которые приезжают на пароме, делают короткую остановку в популярных местах, совершают небольшой шопинг и снова возвращаются на материк. Но появившийся третий класс зависимых от социальных сетей больше всего напрягает местных жителей. Как заявил Джанни Тедеско, владелей лодочной компании Capri360 и консьерж-сервиса, «пузырь» соцсетей начал расти в 2018 году и с тех пор становится все больше. «Они повсюду, куда ни глянь, но я предприниматель, я иду за возможностями. Если им нужна помощь, я помогаю. Это бизнес», - заявил он.
При этом блогеры явно не радуют местных еще тем, что «смотрят только на камеру и на себя в камере», «грубые и не здороваются». «Раньше у нас была Жаклин Онассис!» — заявляют местные.
Отметим, что на другом краю земли меры против любителей фото уже ввели. Сначала забор против селфи, затем квотирование туристов, а теперь — на легендарную достопримечательность будет доступен вход только за плату. И всё это о знаменитой горе Фудзи в Японии. Подробности читайте здесь.
Поделиться: