История о том, как знаменитый итальянский город превратился в туристический ад
«Овертуризм» превращает жизнь местных жителей в туристический ад во всех городах примерно схожим образом — все жалуются на толпы, подорожание жилья, вытесняющее местных из центра, ориентированную в первую очередь на туристов торговлю и т. д. Но всё же каждый город несчастен по-своему. Историю о том, как «мутирует» известный итальянский город рассказала в местной прессе жительница Болоньи.
По ее словам, еще 10 лет назад Болонья не была крупным туристическим направлением. «Групповые туры приезжали, но город был в первую очередь известен как место с одним из старейших университетов в Европе. Его кухня — такие блюда, как тортеллини и тальятелле — тоже была достопримечательностью, но в сдержанной форме», - поясняет она. Но далее бюджетные авиалинии, краткосрочная аренда и социальные сети изменили всё.
«В наши дни Болонья находится на пути к тому, чтобы стать полноценным туристическим городом. Некоторые из последствий этого были типичными, например, арендодатели, которые переоборудовали квартиры в краткосрочную аренду, что повысило арендную плату и буквально выгнало студентов дальше от университета в мелкие города на периферии», - рассказала эксперт. Однако здесь наступление овертуризма имело свою специфику.
И первый специфичный для Болоньи результатом оказалось «продажа и потребление мортаделлы в одуряющих количества. «Если вы вдруг не знаете, мортаделла — это мясная нарезка из мелко измельченной светло-розовой свинины с белыми кубиками жира и, иногда, фисташками. В Болонье она имеет давнюю историю и, к несчастью, ее сочли популярным турпродуктом. «Медленное поедание нашего города магазинами мортаделлы началось еще до Covid, но ускорилось, когда, как и во многих городах, многие независимые магазины, кафе и рестораны Болоньи закрылись во время пандемии. Многие из тех, что находились в центре города, были скуплены сетевиками с глубокими карманами и единственной целью: продавать мортаделлу иностранцам», - рассказала местная жительница.
В итоге центр города полностью изменился. «На улицах вокруг исторической главной площади раньше было много старых канцелярских магазинов. Мой любимый магазин был там столько, сколько я себя помню, но недавно был превращен в «Старинную мясную лавку». Прямо напротив него, в том, что, как я думаю, раньше было ювелирным магазином, находится вторая самопровозглашенная старинная мясная лавка из той же сети. Когда я спросил продавщицу, насколько они старые, она ответила, что они открыты уже три месяца», - рассказала она. Аналогично «сдался» и старый рынок, где еще держатся лавочки с фруктами и овощами, но большая часть магазинов сдалась и продает круги мортаделлы «толпам людей, марширующих за лидерами с микрофонами и маленькими флагами, поднятыми вверх».
«Также есть бесконечное количество изображений свиней. Перед одним магазином я увидел статуи счастливых свиней, держащих ножи, которыми они, предположительно, разделают себя на мортаделлу. Свиные пятачки на логотипе другого. Натуралистичные, стилизованные и улыбающиеся свиньи благосклонно смотрят на официантов внизу», - рассказала местная жительница.
Эксперт отметила, что для города — да и для туризма — это все кажется «последним вздохом». «Начиная с XIII века Болонья была известна под разными названиями: La Dotta (ученая) из-за университета, La Grassa (толстая) из-за плодородной земли, которая ее окружала, и La Turrita (из-за ее башен). Одна из старейших стоящих башен, Garisenda, была построена в XII веке и вместе с башней Asinelli рядом с ней образует немортаделловский символ Болоньи. Теперь Garisenda, которая на протяжении столетий тревожно наклонялась, может упасть. Туристические автобусы, обычные автобусы и автомобили больше не могут к ней подъехать, и были установлены опоры, пока разрабатывается план ее защиты. Веками ученые, толстые и башни Болоньи жили в прекрасной гармонии. Теперь студенты вырваны с корнем, и башня в беде . Только жир правит безраздельно. Неужели нам действительно нужно так путешествовать?» - задаётся вопросом автор.
Поделиться: