ВТБ раскрыл три новые схемы мошенничества: не потеряйте свои деньги
Три новые схемы мошенничества, которые активно применяли кибер-преступники этим летом, раскрыли эксперты банка ВТБ. Для агентства РИА «Новости» пресс-служба банка раскрыла, как преступники применяют фишинговые ссылки и фальшивые программы госпорталов и компаний — и как не потерять свои деньги.
Суть «развода» сводится к тому, что пользователю предлагают установить фейковое приложение, которое мошенники под различными предлогами предлагают установить на смартфон. Далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит. Как вариант — пользователю предлагают пройти по фишинговой ссылке и далее. Из всех атак с помощью программ удаленного доступа 30–40% совершены именно этими способами, заявили эксперты ВТБ. Они пояснили, что такие программы дают возможность удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе действиями в онлайн-банках.
Первый из наиболее распространенных способов «развести» пользователя, благодаря которому мошенники получают доступ к телефону, таков: мошенники представляются сотрудниками портала «Госуслуг» и убеждают пользователя обязательно обновить личные данные, с помощью специальной программы, которую якобы нужно установить на смартфон. Однако та позволяет им удаленно работать с телефоном жертвы от ее имени.
Второй вариант — также выдать себя за сотрудников, но на этот раз «Мосэнерго». А на смартфон предлагают поставить якобы специальное приложение для замены счетчиков воды и света. Также они могут предложить помощь в оформлении заявок, и для этого просят назвать код из SMS, на самом деле взламывая так госуслуги.
Третья схема нацелена на продавцов разных товаров. Якобы покупатели звонят продавцам в мессенджере WhatsApp по видеосвязи — и в какой-то момент отправляют фишинговую ссылку и убеждают нажать на нее. После этого экран смартфона блокируется, а мошенники видят всё изображение на нем, в том числе и SMS-код, который приходит продавцу на «Госуслуги» или в банковском приложении.
Среди способов защититься эксперты назвали, во-первых, установку на телефон антивируса, определителя номера и проверку безопасности всех неизвестных и подозрительных ссылок. А также еще раз напомнили, что специалисты соответствующих ведомств на личные телефоны никогда не звонят.
Поделиться: