Российские туристы боятся покидать отели, заявили в Турции
Российские туристы боятся покидать отели из-за стремительного роста цен в Турции - теперь за пределами гостиниц просто нечего делать - большинство товаров и услуг стали туристам не по карману. Именно с такими заголовками про боязнь выхода за пределы отелей в турецкой прессе перепечатали аналитику от РСТ, где российские эксперты пришли к однозначным выводам: если в Турции действительно начнут «отменять» «всё включено», число российских туристов мгновенно пойдёт на убыль.
Турецкая пресса, в первую очередь, цитирует, что по данным Российской ассоциации туриндустрии, туристы отдают предпочтение системам «все включено» и «ультра все включено» и останавливаются в отелях из-за роста цен в ресторанах и магазинах. Количество отдававших предпочтение пакету «всё включено» в этом году составило 67%. «Отдыхающие предпочитают эти пакеты, предлагаемые отелями, чтобы не тратить деньги на улице», - цитируют турки.
Все дело в том, что по данным РСТ и сами расходы на отдых в Турции выросли на 23% по сравнению с прошлым годом, достигнув в среднем 226 тысяч рублей. А притом, что за последние два года цены в ресторанах выросли в пять раз, российский турист явно не жаждет в них питаться. РСТ при этом приводит такие цены: туристы в Бодруме этим летом за небольшой обед из трех бургеров и одного сэндвича отдали в эквиваленте 9 тыс. рублей. А в аэропорту Антальи год назад кебаб стоил 7-8 евро, сейчас - 21 евро, а через две недели, когда туристы возвращались, цена была уже 27,5 евро. Это наглядно показывает, что отдыхать по системе «все включено» значительно выгоднее, чем тратить деньги еще и в кафе или ресторане за его пределами. «Цены в Турции продолжают расти, а это приводит к тому, что отдыхающие редко выходят из отелей и не тратят деньги в ресторанах и магазинах. Они выбирают для себя размещение с типами питания «все включено» и «ультра все включено», - поясняют эксперты. Как заявил для РСТ, например,
гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, до 90% бронирований Турции приходится именно на отели all inclusive - от бюджетных 3* до люксовых 5*. «Люди предпочитают потратить деньги один раз и на отдыхе уже не думать об этом. Это конкурентное преимущество направления, которое и делает его самым популярным на нашем рынке», - заявил он.
И по оценкам российских аналитиков, никакая борьба с all inclusive наших туристов в таких условиях не вернёт в турецкие магазины и рестораны, на что рассчитывают турки. Это приведёт только к тому, что отдых в Турции будет становиться всё дороже, а российских туристов на ее пляжах — всё меньше. Да и не только российских — китайский турпоток в этом случае турки тоже потеряют.
Поделиться: