Крушение устоев: влияние соцсетей на выбор туристов оказалось глобальным мошенничеством, всё происходит по-другому
Влияние соцсетей на выбор туристов оказалось глобальным мошенничеством — люди не так уж и склонны прислушиваться к мнению популярных блогеров и прочих ЛОМов («лидеров общественного мнения»), когда выбирают себе место для отпуска. Такое «крушение устоев» произвело исследование, проведённое в Германии. Выяснилось, что всё происходит по-другому, и люди по-прежнему ценят опыт родственников и знакомых. А также — специалистов. «Согласно исследованию, проведенному промоутерской и маркетинговой компанией Epsilon и британской исследовательской организацией YouGov, влиятельные лица не так эффективны, как они думают, в планировании и выборе путешествий и отдыха. «Туристический контент» пользователи не прочь посмотреть, однако все соцсети в совокупности смогли вдохновить на путешествие всего 8% опрошенных. Контраст тем более разительный, что «рекомендации родственников и знакомых», получившие первое место в этом рейтинге, «заработали» целых 30% голосов. По-прежнему доверяют немцы и профессионалам — рекомендации турагентов и прочих специалистов получили 21%. У блогеров «выиграла» даже профессиональная пресса — туристические журналы и статьи назвали 17%. А еще 13% реагируют и на прямую рекламу. В общем, мнение «лидеров общественного мнения» обставили почти все конкуренты. На результаты соцсетей в какой-то мере ориентирована молодёжь, но и то не на блогеров. Из молодых людей от 25 до 34 лет 17% назвали в качестве источника вдохновения форумы вроде Reddit, то есть советы таких же пользователей. Ещё 13% готовы доверить свое путешествие предложениям чата искусственного интеллекта. В итоге, похоже, отели и турфирмы задумаются, стоит ли тратить средства на рекламу путём «туристических блогеров». По крайне мере Альбан Виллани, генеральный директор Epsilon, заявил: «Результаты ясно показывают, что немецкие потребители в первую очередь ищут реалистичные варианты путешествий, а не невозможные идеалы». И призвал турбизнес при разработке стратегий продвижения и маркетинга не только знать бюджеты своих клиентов, но и соответствующим образом персонализировать контент, чтобы охватить целевую аудиторию, чтобы те «имели четкое представление о ценах и расходах на поездки и отдых».
Поделиться: