Эксперт по самолётам рассказал, какое место в салоне самое безопасное в случае аварии или катастрофы
Развеять «худшие кошмары» тех, кто боится летать, решил Вэнс Хильдерман эксперт в области авиации, автор и генеральный директор компании Afuzion, которая предоставляет консультации по сертификации по безопасности для авиационной отрасли. Он в том числе рассказал, какое место в салоне самое безопасное в случае аварии или катастрофы. Впрочем, его комментарии некоторых аэрофобов могут только больше напугать.
Но для начала — о том, что выбор места имеет значение. «В ужасных авиакатастрофах со множеством смертей больше всего выживших, как выясняется, сидели в задней части самолета», - заявил эксперт. Это, кстати, подтверждает последняя громкая катастрофа азербайджанского рейса Azal в Грозный: в основном погибли те, кто сидел спереди и посередине воздушного судна. Большинство выживших пассажиров летело в хвостовой части.
«Однако в случае менее серьезного столкновения безопаснее сидеть над крылом, которое структурно усилено и обеспечивает свободный выход в проход. Но помните, что эти крылья — большие «топливные контейнеры», поэтому они могут взорваться при очень сильном столкновении, особенно в начале полета, когда баки полны», - также заявил эксперт.
Он добавил, что многое зависит и от самого пассажира. Первое, что стоит сделать, услышав предупреждение от бортпроводников — это защитную позу — обхватить руками колени и опустить голову. «При столкновении, при жесткой посадке перегрузки, возникающие из-за внезапного замедления самолета из-за удара, могут привести к серьезным травмам или смерти пассажиров. Такая защитная поза снижает вероятность травм или смертельных случаев», - заявил он.
Добавим и несколько пугающих фрагментов. Эксперт отметил, что наиболее распространенной причиной крушения является отказ системы, который не устраняется должным образом действиями летного экипажа, как правило, из-за слабой или отсутствующей «ситуационной осведомленности пилота». Также он подтвердил, что самые опасные в смысле авиакатастроф времена полёта — это взлёт и посадка, однако не стоит расслабляться и на взлётно-посадочной полосе — там тоже бывают столкновения и с катастрофическими исходами.
Успокаивает он одним: «Безопасность всегда является первоочередным соображением при разработке самолета, а испытания и соответствие требованиям критически важных для безопасности систем авионики составляют от 30 до 50% общих затрат на разработку самолета. Так, в лайнерах предусмотрены резервы как программного, так и аппаратного обеспечения, так что даже в случае выхода из строя одной системы резервная система сможет взять на себя управление и предотвратить аварию», - заявил эксперт.
Ранее Turazbuka сообщал, что отменена часть рейсов в Дубай из России после крушения самолета AZAL: туроператоры думают, что делать с тысячами российских туристов.
Поделиться: