ТОП-направления для командировки поездом
РЖД сообщает о назначении дополнительных поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, в ответ на высокий спрос на билеты в этом направлении. Также в СМИ пишут об открытии новых бизнес-залов на вокзалах. Агентство деловых путешествий и MICE-мероприятий IBC Corporate Travel подводит свою железнодорожную статистику.
Действительно Москва — Санкт-Петербург (и обратно) каждый год занимает первые строчки топ-5 направлений на поездах по РФ, далее следуют отправления в города Сахалинской области России и замыкают пятерку лидеров поездки между населенными пунктами Ханты-Мансийского автономного округа (Югры).
Что касается глубины бронирования, то железнодорожные поездки каждый год были и остаются командировками, которые чаще всего оформляют заранее — почти 70% всех жд-путешествий бронируются за 21 день или более.
Само количество оформленных билетов на поезда за первую половину 2025 года уже сопоставимо с цифрой за весь 2023 год. В агентстве IBC Corporate Travel ожидают, что за второе полугодие’25 общая сумма жд-бронирований обгонит и 2024 год.
При этом каждый год от 55 до 60% всех жд-поездок приходится на места в 4-местных купе, от 22 до 27% — на места в плацкартных вагонах, а ехать в командировку в общем вагоне на сидячих местах предпочитают всего 13–14%. Остальные незначительные доли от общего количества бронирований приходятся на вагоны СВ, люксы и иные, редко встречающиеся типы вагонов.
В 2024 году рост средней цены на жд-билеты составил порядка 17% в сравнении с 2023-м годом. Первое полугодие 2025го показывает рост среднего ценника еще на 8% к прошлому году.
Зарубежных деловых жд-поездок немного. На поезде путешественники агентства IBC Corporate Travel отправляются в основном в командировки в Казахстан и Беларусь. Городами отправления чаще всего становятся Москва и Новосибирск, а среди городов прибытия: Семей и Хромтау (Казахстан), а также Минск, Гомель, Марьина Горка и Орша (Беларусь).
«Далеко не все деловые путешественники могут себе позволить тратить свой самый драгоценный ресурс — время — на долгую дорогу поездом, — комментирует Ольга Степаненко, руководитель филиала IBC-Восток и MICE-директор IBC Corporate Travel. — Часто ЖД рассматривается, как план Б — на случай, когда полететь на самолете невозможно из-за закрытия аэропорта, отсутствия авиабилетов в продаже или географической удаленности места назначения командировки».
Среди компаний-клиентов агентства IBC Corporate Travel наиболее часто в командировку поездом отправляются представители промышленных предприятий, нефтегазовой отрасли, геологи, логисты, экспедиторы, а также, конечно, сами железнодорожники — сотрудники заводов и сервисных компаний, обслуживающих подвижные составы.
«Если говорить о посещении бизнес-залов на вокзалах — это совсем штучная история, — поясняет маркетолог IBC Corporate Travel Юлия Малецкая. — Возможность оплаты бизнес — или комфорт-зала в случае командировки поездом, как и другие возможности и ограничения, прописывается в тревел-политике каждого клиента. Однако бизнес-поездка не равно все бизнес-услуги в одном флаконе. Компании ориентируются на оптимальный набор привилегий для каждого командируемого сотрудника, с учетом ограниченного временного ресурса».
Поделиться: