Туристов, направляющихся в Европу, предупредили о надвигающемся хаосе в аэропортах

Нынешнее лето может стать худшим за всю историю с точки зрения задержек и отмен рейсов, что превратит долгожданные отпуска туристов в испытание на прочность. Такой неутешительный прогноз обнародовал Европейский союз, предупредив тем самым путешественников о беспрецедентных перебоях в работе авиационного сектора в пиковом летнем сезоне.

С наступлением высокого сезона туристам стоит морально подготовиться к долгим ожиданиям, неожиданным изменениям маршрутов и дополнительным расходам — система, и без того работающая на износ, может не выдержать наплыва пассажиров. Согласно данным Eurocontrol, координирующего воздушное движение в Европе, ежедневно в небе над континентом совершается до 37.000 рейсов — это абсолютный максимум, с которым способна справиться нынешняя система управления. Однако сочетание хронического кадрового дефицита среди авиадиспетчеров, участившихся забастовок и экстремальных погодных условий ставит под угрозу стабильность всей транспортной инфраструктуры. Особую озабоченность вызывает ситуация во Франции — например, там серия недавних забастовок из-за устаревшего оборудования и нехватки персонала уже спровоцировала отмену 4.000 рейсов. Как подсчитали эксперты, каждый час простоя обходится авиакомпаниям примерно в 6.000 евро (около 645'000 руб. по текущему курсу) убытков — и, похоже, что это лишь начало.


Помимо социальных волнений, серьёзную угрозу представляют лесные пожары, участившиеся из-за аномальной жары. В конце июня аэропорт Марселя был вынужден временно прекратить работу из-за задымления, а в Греции экстремальные температуры привели к закрытию для туристов даже таких знаковых достопримечательностей, как Акрополь. «Климатические изменения становятся всё более значимым фактором риска, — подчеркнул высокопоставленный чиновник ЕС. — Мы ожидаем увеличения числа экстремальных погодных явлений, многие из которых представляют прямую угрозу для авиации».
Кризис подготовки: пять лет обучения вместо одного.

Одна из ключевых проблем также заключается в остром дефиците квалифицированных авиадиспетчеров. Если подготовка пилотов занимает лишь год, то обучение специалистов по управлению воздушным движением в некоторых странах ЕС может растянуться на пять лет. Еврокомиссар по транспорту Апостолос Цицикостас уже направил письмо министрам, призывая пересмотреть систему распределения кадров, чтобы диспетчеры всегда находились «в нужном месте и в нужное время». Однако, как отмечает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), разрыв между намеченными планами и реальной ситуацией стал «уровня фантастики». Что касается внешнего давления со стороны зарубежных перевозчиков, они вновь призвали Брюссель ускорить внедрение инициативы «Единое европейское небо». Эта программа позволит оптимизировать маршруты и устранить ненужные удлинения полетов, вызванные раздробленностью воздушного пространства. «Когда вы летите из Лондона на Кипр, маршрут напоминает зигзаг, а не прямую линию», — пояснил источник в крупном туроператоре. — «ЕС годами топчется на месте, хотя решение очевидно».

Также стало известно, что «немцы будут ползком перебираться через битое стекло, лишь бы получить скидку»: эта и другие цитаты главы самой крупной авиакомпании Европы. Подробности читайте тут.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: