Адская аренда: как туристов теперь начали «разводит» на дорогах мира
Turazbuka предупреждает российских туристов о распространяющейся схеме обмана в сервисах аренды автомобилей за рубежом, когда заманчивые предложения оборачиваются финансовыми потерями и испорченным отдыхом. Один из последних случаев – история британки Симоны Барон, столкнувшейся с агрессивным поведением персонала и попытками вымогательства со стороны хорватской компании Carwiz.
Carwiz, имеющая 450 точек по всему миру и франшизу в лондонском аэропорту Хитроу, обещает "первоклассный сервис" по аренде авто, но клиенты называют её франшизы "мошенничеством". Клиенты Carwiz обвиняют компанию в мошеннических продажах, фальсификации сведений о повреждениях, словесных оскорблениях и даже нападениях. Онлайн-обзоры франшиз фирмы свидетельствуют о том, что ее сотрудники подделывали документы, продавали ненужные страховки и принимали несанкционированные платежи с кредитных карт.
Симона Барон, 36-летняя жительница Лондона, рассказала The Sun, как чуть не стала жертвой обмана в Бухаресте: «Я знаю, что есть компании с хорошей репутацией, но я, очевидно, выбрала ту, которая таковой не является. Стресс, который я испытывал в офисе Carwiz и в течение нескольких дней после этого, зашкаливал.Я больше никогда не буду брать машину в аренду ни у них, ни у кого-либо другого».
По словам Симоны, "выгодное" предложение на Booking.com в 7,68 фунтов стерлингов (около 650 рублей) от Carwiz в Бухаресте обернулось настоящим кошмаром. Вместо обещанного сервиса ее ждали двухчасовые уговоры приобрести страховку стоимостью 200 евро (17 223 рубля), а при возврате автомобиля – обвинение в нанесении несуществующей царапины и требование заплатить 400 евро (34 446 рублей) за "ремонт". Когда Симона отказалась подписывать фиктивные документы, сотрудник компании применил силу. В итоге, с ее кредитной карты сняли 359,71 фунтов стерлингов (около 41 300 рублей).
Справка от Turazbukaа: как действовать российским туристам в случае обмана в сервисе проката авто:
- Попытайтесь решить вопрос на месте, обратившись к представителю компании.
- Если это не помогло, составьте письменную претензию.
- Обратитесь в службу поддержки сервиса, через который бронировали автомобиль (например, Booking.com).
- Подайте жалобу в местные органы защиты прав потребителей.
- Обратитесь к юристу.
Дополнительные рекомендации:
- Перед бронированием изучите отзывы о компании.
- Оплачивайте аренду кредитной картой, чтобы иметь возможность оспорить транзакцию в случае мошенничества.
- Ведите себя вежливо, но настойчиво при отстаивании своих прав.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью в консульство РФ при возникновении серьезных проблем.