Вместо Фудзи: TikTok сделал 7-Eleven новой достопримечательностью Японии
Забудьте о традиционных японских красотах — теперь вирусные ролики в TikTok превращают местные японские магазины так называемой шаговой доступности 7-Eleven (или по-другому 7/11) в настоящие туристические хиты. «Turazbuka» разбирался, почему японские «конбини» стали обязательным пунктом для посещения среди путешественников, и что российским туристам стоит попробовать в первую очередь.
Благодаря TikTok гастрономический туризм набирает обороты, и японские магазины у дома — «конбини» — оказались в центре внимания. Точнее не все, а именно сеть 7-Eleven. Вирусные дегустации маття-латте, сэндвичей с яичным салатом и уличной еды в Осаке превратили их в места, которые обязательно нужно посетить, а не просто в закусочные на ходу.
«Мы видели, как вирусный контент, связанный с конбини, особенно на таких платформах, как TikTok, привлек внимание всего мира, — рассказал основатель ByFood Серкан Тосо в интервью Globetrender. — В этих магазинах есть еще много интересного, поэтому мы организовали экскурсию по японским магазинам у дома, чтобы познакомить гостей с скрытыми жемчужинами и более глубокими аспектами культуры конбини».
Туроператоры быстро отреагировали на новый тренд. Платформа для гурманов-путешественников ByFood даже запустила специальный «тур по конбини», чтобы показать скрытые жемчужины, не столь очевидные для широкой публики в социальных сетях.
По данным Globetrender, за последний месяц количество поисковых запросов «7/11 Япония» в Google выросло на 5000 %. Одна TikTok-блогерша, сразу после приземления в Токио, отправилась не в ресторан рамена или суши, а в 7-Eleven, где купила маття со льдом, онигири (японские рисовые шарики) и смузи, приготовленный в автомате.
Гастрономический туризм вообще отражает глобальные изменения в предпочтениях путешественников, во многом благодаря влиянию социальных сетей. Отчёт British Airways Holidays о тенденциях в сфере туризма, подготовленный совместно с Globetrender, подчёркивает, что «охота за вкусами» является одним из ключевых факторов при планировании поездки.
Спрос на гастрономические туры, кулинарные мастер-классы и посещение локальных супермаркетов резко возрос. Количество запросов на кулинарные мастер-классы в городах, таких как Париж и Чиангмай (Таиланд), на TikTok выросло на 1000% за одну неделю. Более 70% европейских пользователей платформы говорят, что они готовы бронировать поездки на основе увиденных там рекомендаций.
Уникальные вкусы и необычная упаковка японских продуктов идеально подходят для вирусного распространения. Один турист снял ставший вирусным сэндвич с яичным салатом, а также не менее популярный вариант с кремом и фруктами, добавив, что мог бы «честно питаться в Японии только в 7-Eleven». Другой задокументировал каждый продукт, оценив его по 10-балльной шкале. Комментаторы также не остались в стороне, отмечая, что американские 7-Eleven могли бы многое перенять у японских коллег.
Японские магазины 7-Eleven — не единственные продуктовые магазины, привлекающие туристов. «Лучший культурный опыт — посещение местного супермаркета в другой стране», — гласит один из вирусных постов в TikTok.
Еда больше не является просто перерывом между посещением туристических достопримечательностей, а сама по себе становится главной целью путешествия.
Гастрономический туризм – главный тренд
Гастрономический туризм – это вид туризма, целью которого является знакомство с культурой и традициями страны или региона через еду и напитки. В последние годы он становится всё более популярным во всём мире, в том числе и в России.
В России гастрономический туризм также набирает обороты. Многие регионы страны активно развивают данное направление, предлагая туристам уникальные кулинарные впечатления: дегустации местных продуктов, посещение фермерских хозяйств, участие в кулинарных мастер-классах и гастрономических фестивалях.
Топ-15 японских блюд, которые российские туристы обязательно пробуют по версии Turazbukaа: