Первые морские круизы по Дальнему востоку стартуют в 2026 году
Весной 2026 года в России стартует первая за всю новейшую историю морская круизная линия, соединяющая Владивосток, Сахалин и Камчатку. Судно, рассчитанное на 1400 пассажиров, будет выполнять эти маршруты. Ожидается, что расписание на следующий год станет известно уже в сентябре. Детали проекта были обсуждены на сессии «Круизный туризм Дальнего Востока», прошедшей в рамках Восточного экономического форума. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко отметил, что идея круизной линии уже около десяти лет витает в воздухе, и сейчас она начинает приобретать конкретные очертания. В ближайшее время регионам предстоит подготовить необходимую портовую, транспортную и логистическую инфраструктуру. Глава Камчатского края Владимир Солодов поддержал инициативу, подчеркнув, что Камчатка давно готовилась к реализации этого проекта. В Петропавловске-Камчатском уже введены в эксплуатацию новый морской вокзал и современный аэропорт, а также начаты работы по развитию и благоустройству города. Кирилл Шубский, председатель совета директоров компании «КС-Стратегический Альянс», которая занимается реализацией дальневосточного круиза, заверил, что маршрут по регионам Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии будет осуществляться с соблюдением высоких стандартов комфорта, безопасности и качества, характерных для мировой круизной индустрии. На маршруте будет использоваться дизель-электроход «Астория Нова» класса Sister ship, аналогичный лайнеру «Астория Гранде», который сейчас курсирует в Черном и Средиземном морях. Вместимость судна — более 1400 пассажиров. На борту предусмотрены восемь тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1000 мест, спа и фитнес-центры, открытый бассейн, спортивные площадки, салон красоты и магазины. «Астория Нова» отправится из Владивостока, пройдя через Корсаков, Южно-Курильск, остров Кунашир, Курильск и Итуруп, чтобы прибыть в Петропавловск-Камчатский. Обратный круиз, рассчитанный на 10 дней, дополнит маршрут посещением Командорских островов и острова Тюлений. Стоимость поездки предполагается около 17 тысяч рублей в день на человека, что примерно на 10% дороже черноморских круизов. Интересно, что около 15% пассажиров — жители дальневосточного региона, уточнил Шубский. Планируется, что внутрироссийский маршрут продлится 4–5 месяцев, а в осенне-весенний период, продолжительностью 5–6 месяцев, будет организован международный круиз продолжительностью 10 дней. Маршрут включает Владивосток, порты Южной Кореи — Сокчо, Чеджу и Пусан, а также Шанхай. В будущем, по словам Шубского, маршрут может расшириться за счет заходов в японские порты, Хайнань и Гонконг. Он отметил, что японское правительство поддерживает инициативу и активно работает над согласованием деталей. Партнерами проекта выступают компании «Росморпорт» и «Совкомфлот». Шубский подчеркнул, что компания «КС-Стратегический альянс» имеет богатый опыт в судоходстве и морском строительстве, а круизы по Черному морю, начатые в 2021 году, уже перевезли более 100 тысяч пассажиров. В 2024 году загрузка составляла более 80%, а в 2025 — более 90%. В следующем году планируются рейсы в порты Италии, Израиля и Мальты. Он также выразил надежду на поддержку Минтранса в вопросе увеличения числа авиарейсов из западных регионов страны в восточные, а также между аэропортами Дальнего Востока и странами Юго-Восточной Азии, Вьетнамом и Китаем. Важным аспектом является ускорение работ по созданию причальной инфраструктуры на островах маршрута. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко сообщил, что в Корсакове реализуется проект нового причала и морского вокзала, а в этом году планируется завершить строительство причала на Командорских островах. Тарасенко также отметил, что в учебных заведениях региона готовят специалистов для работы на «Астории Нова». По его словам, впервые круизный корабль будет ходить под российским флагом, а весь экипаж — российский. Заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский напомнил о безвизовом режиме с Китаем, который начнет действовать с 15 сентября. Он подчеркнул, что при взаимных шагах Россия может привлечь большое количество туристов из Китая, заинтересованных в круизных путешествиях.
Поделиться: