ChatGPT раскрывает «волшебство» Tripadvisor: Персонализированные путешествия на кончиках пальцев
Tripadvisor объединяет огромные массивы данных с личными предпочтениями путешественников в среде ChatGPT, создавая, по словам Рахула Тодкара, руководителя отдела данных и искусственного интеллекта Tripadvisor, «волшебство».
Как и другие крупные сайты, Tripadvisor обладает обширной базой общедоступного контента, включающей более 1 миллиарда пользовательских отзывов и публикаций. Однако, как отмечает Тодкар, основная ценность заключается в данных, скрытых «за брандмауэром». Tripadvisor анализирует контекст и предпочтения пользователей при написании отзывов, связывая их с историей просмотров, финансовой информацией и транзакциями. «Важно связать эту пользовательскую информацию, данные о переходах по ссылкам, финансовую или транзакционную информацию со отзывом, — подчеркивает Тодкар. — Это данные, которые находятся за брандмауэром и являются для нас конфиденциальными, первичными данными. Если вы думаете о более персонализированном подходе, то это и есть та самая обширная информация. Связь с отзывами — вот что делает волшебство возможным».
Именно эти собственные данные Tripadvisor использует в рамках нового партнерства. Вскоре Tripadvisor планирует запустить приложение на базе ChatGPT, которое предоставит пользователям прямой доступ к отзывам, рейтингам и изображениям в чате. Ранее в этом месяце аналогичные приложения представили Expedia и Booking.com. Все они основаны на протоколе Model Context, позволяющем ChatGPT подключаться к внешним инструментам и данным для предоставления актуальной информации.
Тодкар описывает новую платформу как «среду, похожую на App Store», где компании могут размещать собственные приложения на ChatGPT. Tripadvisor уже несколько лет сотрудничает с OpenAI, разрабатывая продукты и используя API. «Цель состоит в том, чтобы сделать планирование поездок максимально персонализированным за счёт объединения всего контента Tripadvisor с расширенными возможностями искусственного интеллекта OpenAI», — заявляет он.
По словам Тодкара, для Tripadvisor важно присутствовать там, где находятся их пользователи, и ChatGPT привлекает огромное количество людей. Он отмечает «фантастический» уровень вовлеченности потребителей и подчеркивает, что «если наши путешественники ищут в ChatGPT надёжные рекомендации и персонализированную информацию, мы хотим быть для них доступными».
Tripadvisor также сотрудничает с Perplexity, платформой генеративного искусственного интеллекта, интегрируя туристические ресурсы Tripadvisor в поисковые возможности Perplexity.
Говоря о том, сможет ли одна из платформ GenAI доминировать на рынке, как это сделал Google в сфере поиска, Тодкар считает, что «приговор еще не вынесен». Он подчеркивает, что Tripadvisor обладает уникальным опытом, позволяющим определить, как искусственный интеллект может улучшить процесс планирования путешествий: от поиска и вдохновения до принятия решений о том, куда, когда и с кем ехать. «Именно на этом мы сосредоточены в рамках ИИ», — говорит Тодкар, добавляя, что «я уверен, что ИИ может значительно усилить этот эффект». Он убежден, что с помощью ИИ можно упростить процесс принятия решений, предлагая путешественникам индивидуальные варианты, основанные на их предпочтениях.
«OpenAI и ChatGPT уже работают с сотнями миллионов путешественников и клиентов по всему миру, — заключает Тодкар, — и благодаря этому вы получаете масштаб, который позволяет вам глубже понимать ситуацию».
Поделиться:

