Boeing 777 авиакомпании Red Wings экстренно вернулся в Домодедово после возгорания двигателя
Самолёт Boeing 777–200 (борт RA-73330, рейс WZ3097, Москва — Пхукет) авиакомпании Red Wings, вылетевший из аэропорта Домодедово в 21:19 МСК (по расписанию — 20:55), вскоре после взлёта подал сигнал бедствия (код 7700) из-за возгорания левого двигателя.
Аварийный сигнал был зафиксирован над городом Ступино (Московская область). Экипаж принял решение не продолжать полёт на Таиланд и начал сжигание топлива в безопасном режиме, выполняя круговые полёты над Подмосковьем для снижения массы перед посадкой.
На борту находились 412 пассажиров и 13 членов экипажа. Пожар в двигателе был локализован и потушён штатными системами самолёта в воздухе — паники на борту не зафиксировано, экипаж действовал по стандартной аварийной процедуре.
Аэропорт Домодедово оперативно подготовился к приёму судна: были задействованы аварийно-спасательные службы, пожарные расчёты развернуты на ВПП 14, 23. Посадка прошла успешно — лайнер благополучно приземлился в Домодедово в 22:38 МСК.
В настоящий момент, авиалайнер благополучно приземлился в аэропорту. Об этом сообщили оперативные службы.
Борт RA-73330 — один из трёх Boeing 777-200ER в парке Red Wings. Его возраст — 28,6 лет: первый полёт состоялся 22 апреля 1997 года. Вся дальнемагистральная группа лайнеров — единственный ресурс Red Wings для международных маршрутов — имеет аналогичный возраст: средний — 27,9 лет.
Это делает B777 Red Wings самыми старыми коммерческими Boeing 777 в активной эксплуатации в Евразии. Для сравнения: средний возраст флота Red Wings в целом — 10,9 лет, что обусловлено доминированием современных SSJ100 (22–24 единицы, возраст ~6–7 лет). Однако «усреднение» скрывает рискованный дисбаланс: на трёх 28-летних «семьсот семьдесят седьмых» лежит вся нагрузка дальнемагистральных линий.
Поделиться:

