Зачем в самолётах скрытые камеры и как их обнаружить? Туристам раскрыли всю правду
При посадке в самолёт мало кто задумывается о том, что за ним наблюдают. Однако, современные авиалайнеры оснащены множеством камер, как заметных, так и искусно замаскированных. Каково же истинное назначение этих устройств?
Большинство камер на борту самолётов выполняют чётко определённые функции, направленные на обеспечение безопасности. В соответствии с нормативными требованиями, для организации видеонаблюдения необходимы веские основания, процесс должен быть прозрачным, а зоны частного пользования, например, туалеты, должны быть исключены из зоны видимости.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама
Как поясняют эксперты из Online Spy Shop, крупные реактивные самолёты оборудованы внешними камерами, расположенными в хвостовой части, под фюзеляжем или в районе шасси. Эти устройства помогают пилотам ориентироваться на рулёжных дорожках, стоянках и контролировать движение транспорта вокруг самолёта, облегчая процесс управления.
Некоторые авиакомпании транслируют изображение с внешних камер на экраны, установленные в креслах пассажиров, позволяя им наблюдать за взлётом и посадкой.
Внутри салона камеры выполняют иную задачу – поддержание порядка и обеспечение безопасности пассажиров. В основном, камеры устанавливаются в зонах, которые трудно контролировать экипажу. Так, потолочные камеры позволяют бортпроводникам наблюдать за происходящим в салоне во время взлёта и посадки. Небольшие камеры, размещённые снаружи кабины пилотов, позволяют им оценивать обстановку перед открытием двери.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама
Таким образом, главная цель видеонаблюдения – обеспечить экипажу полный контроль над ситуацией в салоне самолёта, в том числе в труднодоступных для обзора местах.
Как же обнаружить скрытые камеры? В большинстве полётов их легко заметить, зная, где искать. Небольшой купол рядом с дверью или линза над проходом – явные признаки наличия системы видеонаблюдения. Кроме того, изображение с внешних камер может транслироваться на мониторах во время руления и посадки.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама
Не все самолёты оборудованы скрытыми камерами, но их наличие становится всё более распространённым, особенно на крупных авиалайнерах. Современные модели, такие как Boeing 787 и Airbus A350, оснащены камерами, транслирующими изображение в кабину пилотов и бортпроводникам. Видеонаблюдение является незаменимым инструментом навигации для таких гигантов, как Airbus A380.
Turazbuka рассказывает: Неочевидные девайсы и предметы в самолёте, обеспечивающие безопасность и комфорт
Помимо камер, в салоне пассажирского самолёта можно найти множество других необычных устройств и предметов, о назначении которых пассажиры зачастую не догадываются. Эти элементы, разработанные с учетом строгих требований безопасности и комфорта, играют важную роль в обеспечении благополучного полета.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама
- Кислородные маски: В случае разгерметизации салона из потолочных панелей автоматически выпадают кислородные маски. Многие пассажиры знают об их существовании, но не все понимают, как они работают. Маски обеспечивают подачу кислорода в течение 12-15 минут, достаточных для того, чтобы пилот снизил самолет до высоты, где можно дышать без дополнительной кислородной поддержки.
- Скрытые пепельницы в туалетах: Несмотря на то, что курение на борту самолетов строго запрещено, в туалетных комнатах по-прежнему можно найти пепельницы. Это сделано для того, чтобы предотвратить выброс непогашенных сигарет в мусорное ведро, что может привести к пожару.
- Жёлтые крючки на крыльях: Предназначены для крепления страховочных тросов при эвакуации в случае аварийной посадки на воду. Пассажиры могут безопасно перемещаться по крылу к надувным трапам, не рискуя соскользнуть.
- Чёрные треугольники над сиденьями: Эти небольшие отметки указывают на расположение окон, из которых лучше всего виден угол наклона крыла. Используются экипажем для визуальной проверки состояния крыла во время полета.
- Отверстие в иллюминаторе: Маленькое отверстие во внутреннем стекле иллюминатора выполняет функцию выравнивания давления между кабиной и пространством между стеклами. Предотвращает запотевание и снижает нагрузку на внешнее стекло.
- Блокировка двери туалета снаружи: В случае, если пассажиру стало плохо в туалете и он не может самостоятельно открыть дверь, члены экипажа могут воспользоваться специальным механизмом снаружи для экстренного доступа.
- Дыхательные аппараты экипажа (PBE): Устройства, используемые членами экипажа в случае задымления салона. Они обеспечивают подачу кислорода и защищают глаза от раздражения, позволяя им безопасно перемещаться по салону и помогать пассажирам.
- Топоры: Пожарные топоры – хранятся в кабине пилотов и используются для открытия аварийных выходов в случае повреждения основных дверей.
- Система аварийного освещения пола. Тонкие светящиеся полосы на полу, позволяющие пассажирам ориентироваться в салоне во время эвакуации в условиях плохой видимости.
- Усиленные кабины пилотов. Сделаны для того, чтобы предотвратить захват самолета.
- Специальные крючки на спинках кресел. На них можно закрепить спасательные жилеты.
- «Воздушные тормоза» – это спойлеры на крыльях, помогающие быстро замедлить полет.
- Инерционные катушки — это ремни безопасности на сиденьях.
Эти и многие другие неочевидные элементы конструкции и оборудования самолета обеспечивают безопасность полетов и комфорт пассажиров, хотя многие о них не подозревают.
Поделиться:

