«Островок B2B»: доверие к турагентам растет — клиенты увеличили бюджеты и чаще обращаются за выездным отдыхом

По итогам высокого сезона 2025 года (июнь—сентябрь) спрос на услуги профессиональных туристических агентов в России продолжает уверенно расти. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого сервисом для профессионалов туриндустрии Островок B2B среди 640 представителей агентств, туроператоров и независимых агентов.

Ключевые тренды:

  • Рост доверия. 63% респондентов зафиксировали рост числа заказов по сравнению с прошлым годом. Это подтверждает устойчивую тенденцию: на фоне роста цен и усложнения логистики туристы всё чаще выбирают надёжность и экспертное сопровождение классических турагентов для сложных и дорогих поездок.
  • Рост бюджетов. Российские туристы не сокращают, а напротив, увеличивают расходы на отдых. 81% агентов, работающих с выездными направлениями, и 70% — с внутренними, отметили рост среднего чека по сравнению с 2024 годом. Этот тренд синхронизирован с общим восстановлением выездного туризма (+14–15% за год по данным РСТ) и ростом внутреннего (+5,84% или около 97 млн поездок по итогам года.
  • Доминирование выезда. В структуре продаж агентов преобладали зарубежные направления (53% респондентов), что соответствует прогнозам отраслевых ассоциаций о постепенном восстановлении выездного потока. Внутренние поездки стали основным фокусом для 30% агентов, а 17% зафиксировали паритет спроса.
  • Планирование наперёд. Для выездных туров характерно заблаговременное бронирование: 79% клиентов обращались за 1–6 месяцев до поездки. Это говорит о высокой степени спланированности и доверии к агенту на раннем этапе, в отличие от внутреннего туризма, где основная доля бронирований пришлась на 2–8 недель до заселения.
  • Персонализация и уникальный опыт. Запрос на индивидуальный подход стал системным: 72% профессионалов получали от клиентов требования по адаптации стандартных предложений. Это подчеркивает переход рынка от массового предложения к созданию уникальных, «под ключ» туристических продуктов.

Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Островок, прокомментировала: «Турагентский бизнес нельзя назвать высокомаржинальным, поэтому тот факт, что даже на фоне роста цен на туристические услуги россияне не отказываются от путешествий, а, напротив, увеличивают бюджеты, позитивная тенденция. Агентам доверяют, и важно, чтобы они могли оправдать это доверие — например, предложить новые направления, актуальные маршруты и необычные отели, сформировать индивидуальные программы, учитывающие потребности каждого туриста. Грамотные агенты, которые смогут проявить персональный подход к запросам клиентов, будут востребованы всегда».

Чаще всего за услугами профессионалов обращались семьи с детьми — 72% агентов отметили, что запросы этого сегмента касались поездок за границу. В путешествиях по России турагенты в равной пропорции работали с семейными туристами и парами без детей — 56% и 50% соответственно.

Примечательно, что туристов, путешествующих в одиночку, больше привлекал внутренний туризм — 28% турагентов помогали соло-туристам организовать поездки по России. Группы путешественников чаще просили турагентов забронировать поездки за границу (21%), чем внутри страны (11%).

Наиболее популярными форматами поездок у туристов были пляжные и экскурсионные туры, деловые поездки, оздоровительные программы и круизы. Примечательно, что оздоровительных отдых в санаториях и отелях был в два с половиной раза более востребован в России (32%), чем за рубежом (13%).

По оценкам профессионалов, среди зарубежных направлений по количеству бронирований лидировали Юго-Восточная Азия (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины), Ближний Восток (Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия), Северная Африка (Египет, Тунис, Марокко) и Восточная Азия (Китай, Япония и Южная Корея). За границей чаще всего клиенты просили забронировать четырехзвездочные и пятизвездочные отели.

Внутренний туризм возглавили Санкт-Петербург и Краснодарский край. Также в топ популярных направлений вошли Москва, Калининградская область, Татарстан, Дагестан, Крым, Карелия, Московская область, Алтай, города Золотого кольца и Ленинградская область.

Профессионалы отметили, что в поездках по России основной спрос приходился на отели четыре и три звезды, а также апартаменты.

Лидерами выездного спроса традиционно стали Юго-Восточная Азия, Турция и Египет, которые, по данным РСТ, остаются абсолютными фаворитами с многомиллионными потоками российских туристов. Интерес к Восточной Азии, в частности Китаю, продолжает расти — прогнозируется увеличение потока на 20%.

Внутри страны безоговорочными лидерами остаются Санкт-Петербург и Краснодарский край, при этом спрос равномерно распределяется между крупнейшими мегаполисами и региональными центрами — от Татарстана и Дагестана до Карелии и Алтая.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: