В России планируется легализация продажи алкоголя на борту самолета
Продажа алкогольных напитков на борту самолетов в скором времени может быть легализована. Подготовка соответствующего проекта федерального закона поручена Росалкогольрегулированию.
Документ значительно облегчит авиакомпаниям торговлю спиртным на борту самолетов.
По информации газеты «Известия», в конце ноября состоялось заседание рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под руководством замминистра Минэкономразвития Олега Фомичева. На нем в том числе был заслушан доклад замдиректора подразделения правового обеспечения группы компаний S7 Михаила Астафьева. Как следует из протокола мероприятия (есть в распоряжении «Известий»), представитель авиакомпании говорил «о проблемах, связанных с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг пассажирских перевозок воздушным транспортом, в действующем регулировании».
Как рассказали «Известиям» участники встречи, представитель авиакомпании сообщил, что существующее законодательство нечетко регламентирует угощение пассажиров бизнес-класса алкоголем, который входит в стоимость билета. При этом на борту не происходит процесса купли-продажи как такового: через кассовый аппарат угощение спиртным не проходит. В связи с этим в S7 опасаются штрафов после возможных проверок надзорной службы.
В S7 Airlines пояснили, что сейчас в законодательстве отсутствуют нормы о реализации алкоголя на борту самолета, что может в будущем вызвать проблемы. Между тем компания настаивает на их появлении. Об этом сказала PR-директор компании Ирина Колесник.
Она подчеркнула, что юристы S7 считают, что «предоставление алкоголя на борту в составе рационов бортового питания не должно подлежать лицензированию». Под лицензирование должна подпадать лишь деятельность центров бортового питания в аэропорту, которые занимаются комплектацией рационов питания и передают их на борт воздушного судна, именно эти центры выступают организациями общественного питания.
«Сам процесс предоставления алкоголя на борту воздушного судна является услугой общественного питания пассажиров», — сказала Ирина Колесник.
В протоколе по итогам заседания рабочей группы в Минэкономразвития говорится, что федеральный законопроект, который снимет существующие сложности, заявленные авиаперевозчиком, будет разработан Росалкогольрегулированием. Документ запланировано рассмотреть на очередном заседании рабочей группы. В РАР «Известиям» сказали, что в настоящее время идет проработка вопросов розничной продажи алкогольной продукции на борту воздушных судов.
Напомним, в соответствии с п. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» авиаперевозчики имеют право заниматься розничной торговлей алкоголем на борту самолетов.
По словам управляющего партнера компании «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, торговля алкоголем разрешена, если авиакомпании предоставляют услуги общественного питания, а доля этилового спирта в реализуемых напитках не превышает 16,5%. В противном случае компании обязаны в общем порядке получать лицензию на каждое воздушное судно, на борту которого организована продажа спиртного. Помимо этого, алкоголь должен проходить учет в системе ЕГАИС (для системы общепита ЕГАИС начала действовать с начала 2016 года).
Наказание за реализацию алкоголя без ЕГАИС или без кассы закреплено в ст. 14.19 КоАП «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». За нарушение предусмотрен штраф, который для должностных лиц составляет до 15 тыс. рублей, а для юрлиц — до 200 тыс. рублей.
По словам Владимира Старинского, сейчас авиакомпании рискуют, включая алкоголь в стоимость билета.
«Как показывает практика, суды рассматривают предоставление алкоголя в качестве бонуса или дополнительной услуги как фактическое нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции», — сказал эксперт, добавив, что в настоящее время включение спиртного в стоимость билета не рассматривается в качестве нарушения ст. 14.16 КоАП, однако в свете последних тенденций в судебной практике возникновение подобных претензий весьма возможно.
С ним не согласен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отметил, что предприятия общепита обязаны учитывать в ЕГАИС купленный у оптовиков алкоголь, а далее они могут разливать его по своему усмотрению — никакого нарушения и сокрытия объемов при этом не происходит. Эксперт считает, что авиаперевозчик не делает ничего незаконного, когда просто предлагает алкоголь на борту в виде бонуса. В качестве примера он приводит акции торговых сетей, в рамках которых три бутылки слабоалкогольных напитков продают по цене двух.
Компании «Аэрофлот», «ЮТейр» и «Россия» комментариев не предоставили.
Напомним, что в России алкоголь является одной из причин регулярных авиадебошей в самолетах. Госдума в январе — начале февраля 2017 года примет закон, который разрешит авиакомпаниям создавать черные списки авиапассажиров, нарушивших порядок на борту во время полета. Документ также позволит обеспечить экипаж самолета специальными средствами и наручниками для усмирения авиадебоширов, которым будут грозить и крупные штрафы, сообщил в среду председатель профильного комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия»).
Поделиться:
Да мало видно прославились за драки в самолетах так решили еще больше усугубить ситуацию ....правильно кто то зарабатывает на этом не плохие деньги почему же не продвинуть такой закон ...
Авиатранспорт является зоной повышенной опасности, поэтому считаю, что алкоголю не место на борту воздушного судна. Про пьяных дебоширов уже написано выше, но кроме этого в полёте практически любой человек испытывает повышенные нагрузки на свой организм и употребление алкоголя может только лишь усугубить ситуацию - человеку просто станет плохо. Для желающих расслабиться есть магазины и бары на земле.
С одной стороны правильное решение, законодательно легализовать продажу спиртного на борту самолёта. В этом вопросе давно было пора поставить точку. Что касается дебоширов на почве пьянства, то здесь нужно действовать как на футбольных стадионах. С привлечением тех же методов выявления и постановки на учёт таких людей.
Не думаю что эта хорошая идея, сколько уже было случаев пьяных дебоширов на борту самолёта?- этим лишь усугубится положение. Но с другой стороны , люди которые бояться летать, смогут расслабиться в самолёте. Нужно решать это с народом.