Безопасность туризма на первом месте
В феврале 2017 года сотрудники IPK International, анализируя мировой туристический спрос, выяснили, что влияет на выбор путешествия, у 500.000 путешественников из 60 стран мира.
По данным компании, исследование проводилось в тех странах, которые генерируют более 90% всех туристических прибытий в мире.
По данным World Travel Monitor-2017, в этом году 45% международных туристов из этой выборки заявили, что учтут при планировании своих поездок общеизвестные политические факторы и факторы нестабильности, включая перевороты и волнения, а также предупреждения властей своих стран о возможности террористических атак. В феврале 2016 года таких респондентов было на 6% меньше.
Что касается вопроса, какое влияние на их путешествия в этом году оказывает текущая геополитическая ситуация, то 16% опрошенных туристов отметили, что они не будут выезжать за рубеж в 2017 году и планируют отдых только в пределах своей страны. Еще 29% респондентов заявили, что они по — прежнему планируют заграничные поездки, но только в пункты назначения, которые они воспринимают как «безопасные».
Таким образом, почти половина туристов в мире (45%) намерена ограничить свои поездки только «безопасными» направлениями — путешествуя только внутри своих стран или же отправляясь на отдых в стабильные и спокойные регионы и страны мира.
Для некоторых направлений, как отмечается в исследовании, ситуация в отношении безопасности ухудшилась по сравнению с прошлым годом. «Антирекордсменом» в мировом восприятии является Турция: если в феврале прошлого года 64% респондентов воспринимали это направление как «небезопасное», то в феврале 2017 года этот показатель вырос до 76%.
«Дальнейшее перетекание туристов от „небезопасных“ к „безопасным“ направлениям отдыха продолжится в 2017 году», — делают вывод аналитики IPK.
Тем не менее, как отмечается в исследовании, политические беспорядки и теракты не привели к подрыву рынка путешествий в целом: в 2016 году люди во всем мире продолжали путешествовать больше, чем когда-либо прежде. Количество исходящих поездок увеличилось на 4%, достигнув почти 1,1 млрд международных прибытий.
Активнее всех ездили азиатские туристы (+9% к уровню 2015 года), на втором месте по активности — путешественники из Южной Америки (+5%).Рынки Северной Америки и Европы показали рост исходящего туристического трафика на 3%, однако в абсолютном выражении по объему исходящих поездок Европа по-прежнему остается рынком номер один в мире. На долю туристов из Старого света приходится половина всех мировых путешествий.
Что касается въездного туризма, что по итогам 2016 года Испания обогнала США, а третьей по числу прибытий международных туристов стала Германия. Италия и Франция по этому показателю на четвертом и пятом месте.
В 2017 году ожидается рост числа международных путешествий — как минимум, еще на 4%. По даннымIPK International, драйвером выездного туризмапо-прежнему остается азиатский регион (+5% ростак уровню 2016 года). Активности ждут и от путешественников Северной Америки (прогноз роста на 5%), в то время как международные поездки европейцев и южноамериканцев, как ожидается, продемонстрируют более умеренный рост (+3%).
Еще один любопытный тренд туризма в этом году — это рост популярности городского туризма. Несмотря на то, что пляжный отдых по-прежнему доминирует в качестве основной причины путешествия за рубеж (об этом заявили 28% респондентов), за последние 5 лет туры в формате city break практически сравнялись по востребованности с турами «к морю и солнцу».
В целом по миру в этом году о том, что они хотят отправиться в заграничные города с целью отдыха и экскурсий, заявили 26% туристов. Третьей популярной причиной отправиться в зарубежное путешествие является событийный туризм: об этом заявили 19% туристов. Тем временем, по данным ECM, турпоток в европейские города из России в прошлом году упал на 12%.
Поделиться: