Системы бронирования билетов уступают авиакомпаниям
У большинства из билетных агенств наблюдается стагнация или снижение продаж. У ключевых игроков в 2016 году снижение составило около 10% по сравнению с показателями 2015 года.
Об этом сообщается в исследовании аналитического агентства Data Insight, специализирующегося на рынке электронной коммерции.
Вытеснение систем бронирования билетов с рынка связано с тем, что перевозчики быстрее расширяют онлайн-аудиторию, чем системы бронирования. Как следствие, у них быстрее растут продажи. Во-первых, авиакомпании вызывают больше доверия, чем посредники. Во-вторых, условия работы для OTA невыгодные — после отмены агентского вознаграждения им трудно выдержать конкуренцию по ценовому предложению. Билеты оказываются в лучшем случае по такой же цене, а обычно дороже, чем у авиакомпании.
Сегмент агрегаторов по продаже авиабилетов действительно проигрывает перевозчикам. В частности, доля продаж на сайтах авиакомпаний увеличивается — сейчас 2/3 билетов приобретаются из первых рук. Единственная возможность заработка для онлайн-агентств, кроме наценки, это доп. услуги. Пытаясь заработать лояльность аудитории, онлайн-сервисы продают билеты в минус. Однако большинство авиакомпаний сейчас запрещают это делать. Поэтому из преимуществ у онлайн-агентств остается только широкий ассортимент, технологичность и умение работать с клиентом. Чем закончится борьба перевозчиков и дистрибьюторов, будет во многом зависеть от того, какие дополнительные полезные сервисы последние смогут предложить.
Поделиться:© https://ekec.ru