У "ВИМ-АВИА" летали неисправные самолеты
Проверка Ространснадзора показала, что самолеты "ВИМ-АВИА" часто уходят в рейс с неисправным оборудованием, а также простаивают без необходимого обслуживания на земле.
Вероятно, что о надлежащем состоянии транспорта не заботятся из-за реальной угрозы банкротства перевозчика.
Проверка авиакомпании была инициирована Приволжской транспортной прокуратурой в начале 2017 года. Местный авианадзор проверял несколько «Боингов», предназначенных для дальних полетов, которые могут вместить до 300 пассажиров. Выяснилось, что 777-й «боинг» поднимали в воздух с заведомо неисправным модулем воздушных данных. Причём руководство знало об этой проблеме. «Допускается преднамеренное введение неисправности на ВС с дальнейшим допуском его к полётам с отложенным дефектом. На воздушном судне Boeing 777-200ER был установлен заведомо неисправный блок ADIRU, и воздушное судно осуществляло полёты», — говорится в материалах проверки. ADIRU (Air Data / Inertial Reference Unit), блок воздушных данных и инерциальной системы собирает с внешних датчиков на фюзеляже информацию о давлении воздуха, об угле атаки крыла и десятках других показателей воздушного потока, чтобы пилоты знали о скорости, направлении полёта и положении лайнера в пространстве. Также часть данных с ADIRU необходима для правильной работы автопилота. При этом наиболее вероятной причиной отсутствия замены стала дороговизна оборудования: по определению техника, модуль стоит «как квартира в Москве с видом на Кремль».
Однако это не единственная претензия. Ещё один 777-й «Боинг» стоял в ангаре без технического обслуживания почти месяц. «На воздушном судне Boeing 777–200, не выполняющем полёты с 05.01.2017 по 27.01.2017, не выполнен комплекс работ по подготовке к хранению на срок более 7 дней, а также периодические работы в процессе хранения через 7 и 14 дней», — написано в документах Ространснадзора. При этом проверка должна проводиться еженедельно, о чем должны быть соответствующие отметки. В итоге ведомство обязало авиакомпанию устранить все нарушения до марта 2017 года.
Отметим, что причиной такой «небрежности» названа вероятная угроза банкротства. К «ВИМ-авиа» с 2014 года есть претензии у Сбербанка и ВТБ. В 2015 году суд удовлетворил один иск ВТБ о взыскании 2,8 млн долларов по кредитам. А размер задолженности «ВИМ-авиа» перед Сбербанком превысил 4,3 млрд рублей. Кроме того, Московский арбитраж в январе уже удовлетворил иск Мосстройэкономбанка к «ВИМ-авиа» на сумму 980 млн рублей.
При этом в счет обеспечения займов также идет авиационное оборудование. С декабря 2016 года в залоге у банков «Зенит» и «Образование» находится более 20 авиационных двигателей марок Rolls-Royce, Pratt&Whitney и французских CFM.
Поделиться:© https://ekec.ru