Израиль — весь мир в одной стране

6 июня 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Международный бизнес-форум «Израиль — весь мир в одной стране».

На форуме рассказали о первых результатах в этом году и новых программах для путешественников из России.

Амир Халеви, генеральный директор Министерства туризма Израиля, назвал Санкт-Петербург важным направлением, в котором он видит большой потенциал: — В последние пару лет в связи со специфической ситуацией в Израиле и экономике России в туристической области были взлеты и падения, но сейчас рынок вырос на 30%, и мы ждем дальнейшего увеличения, — сказал господин Халеви. — В связи с ростом показателей мы увеличиваем маркетинговый бюджет для привлечения российских туристов. За последние два года он вырос практически в два раза, и теперь дополнительные 20% пойдут на увеличение рекламы и поддержку туроператоров. Сейчас рынок российских туристов в Израиле занимает второе место после США — до кризиса их показатели были равны, и есть надежда за 2017 год выправить эти цифры и добиться докризисных показателей.

Увеличение посещаемости Амир Халеви во многом связывает с успехом программы «Сити-брейк», которая позволяла посетить сразу два города — Иерусалим и Тель-Авив, пользуясь всевозможными скидками и бонусами. В данный момент главная задача туристической отрасли в Израиле — создание инфраструктуры, позволяющей удовлетворить растущий спрос. В Тель-Авиве, Иерусалиме, регионе Нетании активно строятся и открываются новые отели; через пять-семь лет должен удвоиться фонд номеров в гостиницах Мертвого моря.

Особое внимание Амир Халеви обратил на Эйлат, который, в связи с открытием прямых перелетов, за последний год стал очень популярным среди российских туристов. В следующем году планируется более 50 прямых перелетов именно в Эйлат. Кроме того, скоро рядом с Эйлатом откроется новый международный аэропорт Рамон, что станет большим шагом в развитии туристической отрасли.

Ксения Кобякова, директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, дополнила статистику: — С октября по апрель, когда у нас действовала программа поддержки туроператоров, в Эйлат приехало 13 тыс. туристов из России — это на 113% больше, чем в прошлом году. Сейчас мы объявили о программе поддержки на следующий год, прием заявок — до 15 июля, но уже сейчас мы видим, что игроков больше, чем в прошлом году. Думаю, что в 2018-м количество полетов увеличится: мы надеемся на два полета в неделю из Петербурга, семь-восемь — из Москвы (в этом сезоне было шесть) и ожидаем, что добавится полет из Екатеринбурга.


Ксения также сообщила, что в 2017 году Министерство туризма Израиля совместно с Ассоциацией туроператоров России организует конкурс на соискание премии Israel Travel Awards — для туроператоров, агентов, журналистов и блогеров. Главный приз — конечно, поездка в Израиль. С января по апрель в Израиль приехало 109 400 туристов, и это на 37% больше, чем в прошлом году. При этом москвичи чаще едут за солнцем и морем, а из Санкт-Петербурга больше тех, кому важна культура и экскурсионная программа. — Но самое главное — в Израиле можно прекрасно совмещать эти цели, — напомнила Ксения Кобякова. — И хотя считается, что в Иерусалиме нет моря — по российским меркам их целых два: 40 минут до Средиземного и 40 минут до Мертвого. Отвечая на вопросы «ПроТуризма», Ксения Кобякова рассказала о новых программах:

— Сейчас мы активно продвигаем бонусную программу «Два города — один отпуск», это Иерусалим плюс Тель-Авив, а планируем — «Эйлат плюс пустыня». Это новый продукт, который до этого не развивался, и мы хотим показать, что пустыня — это тоже очень интересно. Сейчас в Эйлате развивается активный отдых: катание на велосипедах по пустыне Негев, туристические маршруты. И в отдельную достопримечательность пустыни превращается кратер Рамон — второй в мире по величине.

Муниципалитеты Израиля очень заинтересованы в привлечении большего количества туристов: строится и обновляется много объектов инфраструктуры, за три года в каждом регионе открылось, как минимум, три гостиницы, и около 15 собираются открыть в следующие три года во всех регионах.

Также предпринимаются шаги со стороны Министерства здравоохранения Израиля: сейчас обсуждается регуляция медицинского туризма и предоставление туристам возможности обращаться не только в частные клиники, но и в государственные. О четырех причинах посетить именно Тель-Авив рассказал Одед Грофман, директор по маркетингу Ассоциации отелей Тель-Авива:- Первая — это солнце, море и пляж. Вторая — насыщенная жизнь Тель-Авиа: это город, который активен 24 в сутки и всегда ждет гостей в музеях, галереях и ресторанах. Третья причина — местоположение: город находится в центре страны, отсюда удобно ездить в другие регионы. А четвертая — уникальное сочетание нового и древнего: молодого Тель-Авива, который постоянно обновляется, и древней Яффы, героя библейских историй. Также Одед Грофман напомнил о важной черте Тель-Авива — разнообразии отелей, среди которых люксовые пятизвездочные представители сетей Ritz, W, Sheraton и несколько израильских сетей разного уровня. Во всех есть русскоязычный персонал.

Арье Зоммер, генеральный директор Ассоциации отелей Иерусалима, поделился теплым отношением к Санкт-Петербургу, который он сравнивает с родным Иерусалимом. — В этом году в Иерусалиме празднуют 50 лет воссоединения, и за это время маленький город превратился в мегаполис. Увы, для многих это только библейский город и город из заголовков. Мы работаем над тем, чтобы изменить этот образ, и Россия для нас — важный туристический партнер. По результатам первой трети 2017 года, в Иерусалим приехало на 34% больше российских туристов. В нашем городе много отелей, от недорогих хостелов до люксовых Waldorf Astoria. В этом году мы планируем ввести в эксплуатацию 1000 новых номеров, в основном в старом городе. Сейчас у Ассоциации отелей Иерусалима две главные цели: увеличить количество ночей, которые гости проводят в городе (на данный момент — три ночи), и выйти за пределы двух основных рынков.

Большая часть туристов в Иерусалиме, — христиане и иудеи, которые приезжают на свои святыни. Однако Иерусалим может привлекать не только религиозными ценностями. Искателям культурного и интеллектуального опыта, творческим людям и любителям гастрономии здесь тоже есть чем заняться. О новом продукте для особой категории путешественников рассказала Оксана Старовойтова, представитель Туристического офиса Иерусалима:- В этом году мы планируем выводить на рынок программу для миллениалов — молодых людей, которые путешествуют, пользуются гаджетами, приложениями и постоянно находятся в соцсетях. Это программа для индивидуальных путешественников с бонусами для активного времяпровождения — например, скидками на прогулки на сегвеях, дегустационные туры и т. д. Мы назвали ее «Иерусалим нового поколения» — надеюсь, ее хорошо примут индивидуальные туристы. И еще — все знают, что в Иерусалиме бывает много разных фестивалей, но хочу отметить один: 14—18 ноября уже во второй раз пройдет «Открытый ресторан». В рамках этого фестиваля проводятся мастер-классы, приглашаются шеф-повара из разных городов, проводятся дегустации и много открытых мероприятий для широкой публики.

Марк Злобинский, помощник генерального директора муниципалитета Нетании, рассказал о том, что привлекает российских туристов в этот регион: — Нетанию называют израильской Ривьерой, она похожа одновременно на Майами и Сочи — тем более, что 80% жителей нашего города говорят по-русски. Туристов из России здесь очень тепло принимают, так что они чувствуют себя как дома. В Нетании демократичные цены, всегда можно найти и гостиницу высокого класса, и бюджетную. А еще у нас 13 км прибрежной зоны и восемь пляжей, которые уже получили «Голубой флаг» ЕС — это значит, что они отвечают всем европейским стандартам. С точки зрения экологии пляжи Нетании — одни из лучших.

Уди Зихерман, генеральный директор Ассоциации отелей Мертвого моря, сообщил, что в регионе открылись новые пляжи и наконец-то достроен променад: он протянулся на 4 км и позволит пройти по всему курорту с севера на юг. — Если говорить о туристах из России, то рост посещаемости по сравнению с прошлым годом уже составил 30%, — отметил господин Зихерман. — В среднем русскоязычные путешественники проводят в отелях Мертвого моря 14 дней. Не все они приезжают за избавлением от болезней, многим просто хочется побывать в этом необычном природном спа, зарядиться энергией и на себе испытать свойства минеральной воды и целебного воздуха.

Отвечая на вопросы журналистов, израильские гости отметили, что, хотя сейчас Израиль не является в полной степени круизным направлением, местные порты имеют возможность принимать большие суда, и когда обстановка в регионе станет более благоприятной, круизное направление здесь тоже будет развиваться. А значит, для путешественников в Израиль откроется новый путь. Подводя итоги пресс-конференции, можно сделать вывод о том, что власти Израиля твердо намерены бороться за российского туриста, а нашим туроператорам следует внимательно следить за происходящим на этом направлении.

© https://ekec.ru

Поделиться:

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. Если отдыхать, то Израиль это то что надо. С благоприятным климатом и постоянно развивающейся инфраструктурой для туристов почему бы и не посмотреть на несколько культур и вероисповеданий собравшихся в одном месте.

  2. Есть большое желание побывать в этой стране. Ещё ни одного плохо отзыва об Израиле не слышал от знакомых и полузнакомых, побывавших там. Но я ездил по обмену в Иран, а в Израиль с иранской визой въезд закрыт. Скоро поменяю паспорт и обязательно съезжу!

Добавить комментарий

Войти с помощью: