Страховая информированность туристов
Менее половины выезжающих за границу россиян знают, что для получения медицинской помощи в поездке нужно обращаться к страховщику. При этом только треть при выборе страховой компании сравнивают условия нескольких страховщиков.
Статистика такова — из выезжающих за границу 17% российских граждан вообще не покупали страховку. При возникновении необходимости в помощи врача, сразу к страховщику обратятся 47% путешественников. Из них 37% наберут номер горячей линии, указанный в полисе, и еще 10% позвонят в страховую компанию. Остальные намерены показать полис врачу либо обратиться к своему гиду или в турагентство.
Также спокойно относятся и к покупке страховки — только 34% путешественников сравнивают условия, предоставляемые несколькими страховщиками. Каждый пятый (21%) обращается в ту организацию, с которой имел дело раньше, полагаясь на свой предыдущий опыт. Еще 11% советуются с близкими, а 14% — с туристическими брокерами. Каждый десятый выберет страховщика, чей офис находится ближе к работе или дому.
При этом страховые компании оценивают грамотность туристов еще ниже: «По нашей статистике, правила страхования — то есть за что и как платят — изучает менее 1% покупателей. И большая часть, к сожалению, делает это лишь после того, как что-то уже произошло», — прокомментировал представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Основной проблемой он назвал всеобщее игнорирование пункта о невключении в страховые случаи травмы, полученные в состоянии опьянения.
«Грамотность клиентов всё еще низкая. Зачастую люди, купив медицинскую страховку, удивляются, почему им не выплачивают возмещение за потерянный багаж», — отметила и представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам страхования в сфере туризма Юлия Алчеева. При этом страхование турпоездок является самым массовым видом страхования среди добровольных.
Поделиться:© https://ekec.ru