Спрос на отдых в России снизился

В связи с уменьшением интереса туристов к России туроператоры снижают цены на пакеты и объемы их продаж.

По оценкам участников рынка, до 30% туров на внутренние курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%. 

Продолжающееся резкое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров скорректировать свои летние программы. В среднем крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее. По словам представителя компании «Библио Глобус» Игоря Антонова, многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса. «Но в нашем случае речь идет пока только о снижении себестоимости: в управлении компании находятся отели, мы в любом случае будем их заполнять»,- объясняет он. В TUI пояснили, что компания не планирует сокращать долю внутренних туров в общей структуре предложения, но речь может пойти о «балансировке направлений». 


Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%. По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц раньше. «Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха», — рассуждает г-н Ромашкин. По его словам, низкий спрос значительно скорректировал цены: 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости. «В некоторых случаях мы вынуждены сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15–20%, которую получаем от отелей», — объясняет Сергей Ромашкин. Он обращает внимание также на появление на рынке первых случаев демпинга, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента. 

Снижение цен отмечают и другие участники рынка. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин рассказывает, что с начала лета стоимость размещения в некоторых отелях снизилась на 10–30%. «Перед сезоном гостиницы предлагали цены на 10–15% выше прошлогодних, сейчас это полностью сошло на нет, в некоторых случаях мы отмечаем падение уже в сравнении с прошлым сезоном», — объясняет он. Г-н Толчин называет этот процесс закономерным: рынок приводит к балансу тарифы, которые ранее были завышены. Игорь Антонов связывает падение цен на внутренние туры с возвращением на массовый рынок Турции. «За счет субсидирования перелетов местными властями стоимость путевки исходно была значительно ниже, чем на внутренних направлениях», — объясняет он. 

Тенденцию к снижению цен подтверждают турагенты. По расчетам сооснователя Level. Travel Эллина Толстова, за год средний чек на покупку внутренних туров снизился на 30%, до 31 тыс. руб. Интерес к России последовательно сокращался все лето: если в начале июня на страну приходилось 24% продаж компании, то к середине июля этот показатель сократился до 13%. По информации Центра бронирования объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», за год доля России в структуре продаж снизилась с 20% до 10%. Похожие цифры у Travelata.ru: доля направления снизилась с 22% до 12%, средний чек — на 20%, до 41,4 тыс. руб.

© https://ekec.ru

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: