О ситуации с чартерными перевозками в Египет

В российско-египетских переговорах по поводу возвращения чартеров нет активности, сообщают эксперты в авиационной отрасли.

По их данным, паузу «держит» именно египетская сторона, хотя еще в апреле, после открытия регулярного авиасообщения между Москвой и Каиром, египтяне были более активны в публичных заявлениях относительно сроков переговоров по этому вопросу. В Египте уверенно говорили про середину мая, в РФ тогда были более сдержаны в оценках: конец мая-начало июня.

В середине июня Минтранс РФ в лице нового главы ведомства Евгения Дитриха обновил эту информацию, заявив, что консультации по чартерам возможны после завершения ЧМ-2018.

За это время в Египте тоже сменился министр гражданской авиации: им стал Юнис аль-Масри, который пока не делал публичных заявлений относительно российских чартеров. Хотя показательно, что одни из его первых рабочих поездок как пришлись как раз на проверки курортных воздушных гаваней. Об их результатах египетская пресса не сообщает.


По информации наблюдателей, к настоящему моменту египетские аэропорты так и не устранили замечания российской стороны. Также неизвестно, намерены ли они это сделать в принципе, и в какие сроки. «Мячик на египетской стороне», — уверенно говорят российские эксперты.

По их мнению, ждать каких-либо новых консультаций по вопросам чартеров стоит не ранее сентября. С учетом размытости возможных сроков переговоров и последующих за ними проверок аэропортов Шарм-эль-Шейх и Хургады говорить о том, что авиасообщение с красноморскими курортами Египта возобновится с началом зимнего расписания, было бы преждевременным, полагают эксперты.

Ряд российских перевозчиков имеет допуски на полеты в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, так что при снятии ограничения на чартеры в Египет авиакомпании могут заявить о постановке программ на курорты АРЕ через 15 дней после их согласования с Росавиацией.

Наблюдатели также говорят о том, что у российских авиакомпаний есть свободный флот для организации рейсов в Египет. По расчетам экспертов, в зимнем сезоне на египетском направлении теоретически возможно около 600 чартерных завозных рейсов в месяц. Это более 30% от примерного объема чартерных рейсов, которые уже запланированы на предстоящую зиму (2000 рейсов в месяц).

«Египет мог бы рассчитывать на быстрое восстановление российского турпотока. Во-первых, в силу эффекта отложенного спроса. Во-вторых, в силу традиционной доступности этого направления. Пока что российские туроператоры и авиакомпании верстают программы на предстоящий зимний сезон без учета египетских курортов. Кроме того, никто не строит планов по отправке туристов через Каир. Это дорого для туристов и малодоходно для самого турбизнеса», — говорит один из экспертов, знакомый ситуацией.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», через Каир на красноморские курорты следует менее трети самостоятельных туристов из РФ.

По подсчетам экспертов, в случае месячного объема завозных рейсов в количестве 600, на курорты Египта на чартерах сможет прибывать около 120 тысяч российских туристов в месяц.

Напомним, что по расчетам самих египетских властей, страна планировала привлечь около 3 млн российских туристов уже в первый год после возобновления чартерного авиасообщения. В том числе, около миллиона россиян, как считают в АРЕ, в случае возвращения чартеров в октябре смогут посетить Египет уже до конца 2018 года.

Как видно из приведенных расчетов, эти оценки серьезно завышены: даже в случае возобновления чартерного авиасообщения с курортами Красного моря в октябре, до конца года в Египет сможет прибыть за три «высоких» месяца лишь около 360 тыс россиян.

В 2017 году в Египте побывало 94 тыс. россиян, которые приехали в страну самостоятельно. Максимальным для российского рынка в смысле объемов турпотока выдался 2014 год: тогда в Египте по данным Росстата отдохнуло 2,6 млн граждан РФ.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: