Развитие речных круизов в 2019 году
Обзор развития мировой отрасли речных круизов на 2019 год.
В 2019 году операторы речных круизов по всему миру будут стремиться расширить свои возможности для привлечения туристов. В том числе за счет запуска новых теплоходов и модернизации «бывалых» кораблей, введения привлекательных маршрутов и услуг.
Одной из главных тенденций станет ставка круизных операторов на увеличение площадей кают и создание в них максимального комфорта. Кроме того, много внимания в отрасли будут уделять общественным пространствам — увеличению числа ресторанов и баров, других мест для встреч гостей, созданию спортивных залов.
Ещё один тренд — яркие, необычные экскурсионные программы — групповые и индивидуальные, тематические круизы, знакомство с местным культурным и гастрономическим опытом в портах стоянок.
Одним из главных событий европейкой отрасли речных круизов станет запуск в мае 2019 года нового флагманского теплохода компании AMAWaterways AMAMAGNA. Его ширина составит 72 фута (почти 22 метра), что почти в два раза больше ширины многих речных судов. Корабль станет самым большим по габаритам на водных путях Европы, однако будет вмещать лишь 196 пассажиров. Он сконструирован таким образом, чтобы на 4 палубах гармонично разместились 98 просторных кают с балконами, SPA-центр, бассейн с подогревом, два больших тренажерных зала, два ресторана, бары и множество других общественных помещений.
Согласно прогнозу Travelweekly, операторы азиатского и ближневосточного рынков в этом году сосредоточены на запуске небольших судов. Например, на Ниле, который снова станет одним из самых востребованных направлений, Heritage Tours запустит парусные яхты с четырьмя каютами.
В свою очередь, American Cruise Lines в 2019 году запустит American Harmony — корабль-близнец недавно дебютировавшего American Song.
American Queen в настоящее время строит свое четвертое судно American Countess, а также недавно приобрело Victory Cruise Lines, чьи теплоходы ходят по Великим озерам (Северная Америка).
По словам генерального директора Круизного Центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, именно инновации двигают отрасль вперед.
«Мы по-хорошему завидуем буму на мировом рынке речных круизов, но и российская отрасль активно развивается. За последние 10–15 лет был сделан гигантский шаг вперед — от плавучих туристических баз с питанием в столовой — до комфортных теплоходов-отелей с современным круизным сервисом. Сегодня многие корабли по сервису уже не отличаются от европейских. Очень надеемся на появление новых теплоходов в России», — рассказал он.
При этом г-н Михайловский отметил, что для нашего рынка актуальна тенденция роста популярности круизов на комфортабельных теплоходах. Туристы активно бронируют каюты со всеми удобствами.
«На примере нашего партнёрского операторского бренда „Созвездие“ — сегодня это не только туалет и душ, но и спутниковое телевидение, кондиционер, телефон, балкон, мини-бар и другие удобства для пассажиров, позволяющие приравнять каюты к стандартному размещению в отеле. Выбор вариантов развлечений на борту и увлекательных экскурсий также становится все шире в российских речных круизах. Так, например, „Созвездие“ предлагает тематические путешествия с вечерней программой в театрах или посещением старинных усадеб. Они уже пользуются большой популярностью у туристов», — уточнил Андрей Михайловский.
Он также рассказал о тренде последних лет — росте в круизном турпотоке процента семей с детьми.
«На теплоходах появился современный сервис для таких туристов. В том числе анимация, детские клубы и комнаты, интересные мастер классы, пункты проката, игры на борту, детское меню, удобства для размещения малышей (детские кроватки, детские стульчики в ресторанах). В детском клубе можно оставить ребенка с опытной няней», — добавил эксперт.
Делая прогноз для российского рынка на 2019 год, основанный на данных акции «Раннего бронирования», Андрей Михайловский сообщил, что в среднем, по сравнению с 2018 годом, рост на 2019 год составляет 10–15%, а по отдельным рейсам — 25–30%.
«На 2019 год мы даем позитивный прогноз. Это связано с расширением продуктовой линейки, ростом числа истинных поклонников морских и речных круизов среди россиян, а также повышением эффективности работы турагентств с круизным продуктом. По нашей оценке, число турагентств, работающих в сегменте, в текущем году выросло примерно на 20% и будет расти дальше благодаря появлению новых технологических инструментов продаж для агентств», — заметил Андрей Михайловский.
Поделиться: