Главная проблема внутреннего туризма - цена
Генеральный директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев отметил, что российские курорты конкурируют не между собой, а с зарубежными направлениями.
«Мы должны рассматривать внутренний туризм как конкурента массовых выездных направлений. Если Сочи и Крым не могут конкурировать по соотношению цены и качества с выездными направлениями, привлечь туда туриста сложно», — сказал он.
Он считает, что первой проблемой является транспортная доступность, потому что летом туристы в основном проще добраться до Антальи, нежели в Сочи или в Крым. Виктор Тополкараев предполагает, что данную проблему могла бы решить отмена НДС на внутренние и межрегиональные направления. Подобные маршруты нужно субсидировать.
К слову, генеральный директор туроператора «Библио-Глобус» Ирина Костенко разделила мнение с Виктором Тополкараевым. Она также выразила согласие, что главной проблемой в внутреннего туризма является цена.
«Мы массовый туроператор и убеждены в том, что основной принцип выбора внутренних курортов — это цена. К сожалению, мы уступаем по качеству услуг. Я могу это утверждать на примере того, что мы единственный оператор, который за год отправляет на внутренние направления 1,5 млн человек и на основании этих статистических данных мы делаем эти выводы. Основная задача — субсидирование туроператоров, что позволит уменьшить цену туристического продукта», — отметила она.
В свою очередь, глава Ростуризма Зарина Догузова добавила, что новая программа по субсидированию внутренних и межрегиональных направлений находится в разработке. Она также предложила создать рабочую группу по разработке новых правил, в которой будут участвовать туркомпании.
«Важно понять, в каких регионах нужно субсидировать отдых. Ростуризм сейчас разрабатывает программу по субсидированию внутреннего туризма. Я знаю, что в прошлом году такая программа уже работала, но отзывы были негативные. Нам надо понять, что было не так. Сейчас команда Ростуризма будет работать над разработкой новой программы, мы ждем вашего участия в этой работе, чтобы это было максимально эффективно для отрасли. Ни одна мера, про которую вы скажете, что это плохо, неэффективно, не будет туда заложена», — заявила она.
Как оказалось, это не единственная проблема, почему внутренний туризм не развивается. Так, например, генеральный директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев добавил, что еще одной проблемой внутреннего туризма является короткий сезон.
«За три месяца они хотят заработать на весь год, из-за этого они неконкурентоспособны по ценам. Поэтому надо делать что-то, чтобы расширять сезон. Один из способов — событийный календарь. Сейчас основные популярные мероприятия даже в Сочи и Крыму проходят в высокий сезон, когда там и так все забито», — подчеркнул он.
Кроме основных проблем, тормозящие развитие внутреннего туризма, на встрече также обсуждались НДС на туристические путевки, отсутствие продвижения санаторно-курортного отдыха, работу нелицензированных гидов и экскурсоводов, а также ограничения на организацию поездок для детских групп, которые привели фактически к отказу туроператоров от работы с детьми.
Напомним, ранее заместитель генерального директора туроператора «Интурист» Александр Мусихин назвал главным препятствием роста внутреннего турпотока страны дорогие авиабилеты.
Поделиться: