Госсубсидии не остановят роста цен на авиабилеты
Авиакомпаниям РФ направят 23 млрд рублей субсидий на компенсацию роста цен на топливо в 2018 году.
Согласно проекту ведомства, который сейчас проходит согласование в правительстве, компенсации получат 34 авиакомпании пропорционально деньгам, которые они потратили на покупку топлива на внутренних рейсах. Сообщается, что больше всего внутренних перевозок у Utair и S7, а перевозчики, выполняющие большое количество чартерных рейсов по туристическим маршрутам (Azur Air, Royal Flight и Ifly) могут вообще не получить компенсаций.
По итогам первого полугодия этого года убыток авиакомпаний составил 51,9 млрд рублей, а в прошлом году — 70 млрд рублей, при этом их дополнительные расходы из-за роста стоимости керосина оцениваются в сопоставимые суммы.
Такие суммы субсидий ситуацию на рынке не изменят. Цены на билеты это, естественно, не снизит, так как убытки всей отрасли в разы больше, чем 23 млрд — минимум 200 млрд в год, и львиная их доля приходится на топливо. Поэтому это, скорее, приятная мелочь, которую ощутят в основном крупные авиакомпании, а средним и мелким достанутся буквально копейки. Это все равно что пенсионерам выдавать раз в год 10 тысяч рублей.
Из-за подорожания авиатоплива на рынке по итогам года ожидают удорожание авиабилетов примерно на 10%. Альтернативный путь для сдерживания цен предлагают в АЭВТ — поднять для перевозчиков налоговый вычет из акциза на топливо, повысив коэффициент с 2,08 до 3,5.