Правила поведения в аэропортах и самолетах при карантине
Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений в гражданской авиации.
Согласно документу для аэропортов устанавливается два уровня рисков. Высокий – в авиаузлах, в которые прибывают пассажиры из регионов или стран с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заражения коронавирусной инфекцией. Низкий – во всех остальных. В зданиях аэровокзалов организовано социальное дистанцирование пассажиров и персонала, ношение защитных масок и перчаток, дезинфекция. На входах – термометрия, в аэропорт не пустят людей с температурой более 37 градусов. Общепит и магазины работать не должны. Ограничения будут отменяться в три этапа по мере улучшения эпидемиологической ситуации.
На втором этапе послабления предполагают только более свободное перемещение по салону самолета. Пристегиваться ремнями безопасности нужно будет лишь по указанию экипажа.
На третьем этапе предусматривается возврат к обычным условиям перелета. Единственное – пассажирам придется надеть маски и перчатки, если на борту вдруг выявят человека с симптомами инфекционного заболевания.
«Решение о поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений принимается руководителем авиакомпании с учетом ограничительных мер, введенных в регионах, и степени риска выполняемых полетов», – говорится в методических указаниях. Эксперты не исключают, что авиаперевозчики предпочтут перестраховываться – летать без средств индивидуальной защиты разрешат только после того, как будет полностью остановлена пандемия COVID-19. Возможно, это произойдет лишь когда появится вакцина от коронавируса.
Позитив в том, что в методических указаниях не упоминаются условия авиакомпаниям заполнять самолеты не более чем на 50% и организовывать шахматную рассадку пассажиров для обеспечения социального дистанцирования. На этом настаивал Роспотребнадзор. Если бы такое условие утвердили, значительное удорожание авиабилетов стало бы неминуемым.
Поделиться: