Туристов обложили доплатами за перенесённые туры в Турцию: омбудсмен разъяснил, что делать

Острый вопрос доплат за перенесённые туры в Турцию становится еще одной «точкой напряженности» между туроператорами и туристами. Как поступать туристам, если туроператоры требуют с них доплату, корреспонденту инфогруппы «Turazbuka News» прокомментировали эксперты-юристы.


Запрос от туристки, поступивший в редакцию Turazbukaа, выглядел следующим образом. «В январе 2020 года я купила тур в Турцию на 15 июня. В связи с пандемией его перенесли. в 2021 году я должна была улететь в Турцию 15 июня, но границы опять закрыли. Уже в третий раз мне переносят тур на 5 октября, при этом просят доплатить почти 13 000. Кол-во дней не изменилось, отель тот же. Перенос с июня на 5 октября. Я, честно говоря, хотела уточнить, насколько это законно брать с туристов доплату, если ему перенесли тур по тем же параметрам?», - спрашивает туристка. По оценке пострадавшей «это как минимум непорядочно требовать доплату с туристов, которые два года не могут выехать в отпуск по независящим от них причинам». «Более того, когда я покупала тур, евро стоил 72 рубля, сейчас он стоит 90 руб. Кто мне возместит эту разницу? Я вложила свои деньги и два года не могу получить услугу. Прошу вас ответить о правомерности туркомпании брать с меня доплату за перенос тура по тем же критериям».

За ответом на острый вопрос «Turazbuka News» обратился к экспертам. «Цена договора является его существенным условием и может меняться только по соглашению сторон. Поэтому в данном случае вопрос не в законности, а в договорных условиях реализации турпродукта, есть ли там возможность и порядок изменения цены или нет», - прокомментировал Георгий Мохов, бизнес-омбудсмен по защите туризма в Москве, председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии и основатель юридического агентства Персона-Грата.

Эксперт напомнил, что стоимость любого турпродукта складывается из цены составляющих услуг, перевозки, размещения, трансфера, страховки и прочих. При этом за два года меняется цена размещения, тарифы перевозки и тд, меняется курс, туроператор выставляет компенсирующую доплату, увеличивает цену турпродукта. «Турист вправе отказаться доплачивать и потребовать возврата денежных средств. К сожалению, в сложившейся ситуация все в равной степени пострадавшие, и туристы и турбизнес», - заявил Георгий Мохов.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили продукт, предотвращающий рак кишечника».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: