Активность туристов замедляется и возвращается к уровню прошлого провального года - Tinkoff Corona Index
Коронавирусный кризис и его очередные ужесточения в Москве и в целом по России продолжает сказываться на туризме, как на одном из видов потребительской активности. Потенциальные туристы снижают траты на авиабилеты и отели. Однако некоторые области туризма, как это ни парадоксально, слегка прибавили – в частности, это касается обращений в турагентства – вероятно, в связи с открытием Турции и других направлений. Такие данные показал аналитический проект Tinkoff Corona Index.
В целом, по данным проекта, активность потребителей замедляется и возвращается к уровню прошлого года. В Москве за последние недели она снизилась на 3% по сравнению с началом июня и почти достигла показателей июня 2020 года. Москвичи тратят всего на 4% больше, чем в июне прошлого пандемийного года. По всей России расходы на 2% ниже, чем в начале июня и на 26% выше, чем в аналогичный период 2020 года.
В целом по России траты на жд и авиабилеты упали на 14 и 12% соответственно. Однако самой растущей категорией за последние две недели стали развлечения — рост расходов составил 8%.
В Москве расходы за две недели после введения ограничений в сравнении с первыми неделями июня (31 мая-13 июня в сравнении с 14-27 июня) снизились на 3%. Однако изменения расходов в сфере путешествий «выглядят неоднозначно», отмечают исследователи. Если на авиа и ж-д билеты москвичи стали тратить меньше на 14 и 11% соответственно, на отели — на 1%, то расходы на услуги турагентств наоборот выросли. Причем с начала июня они выросли на 6%, а за последнюю неделю с 21-27 июня на 15% - это самым очевидным образом связано с «перезапуском» Турции.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач рассказал, как надо готовить мясо и другие продукты, чтобы не толстеть».
Поделиться: