Туристов предупредили о новом способе обмана

Схему мошенничества с помощью несуществующего отеля рассказали туристам эксперты. Её отличие в том, что фейковый отель может быть зарегистрирован на реальном агрегаторе.

«На платформе бронирования регистрируется несуществующий отель или апартаменты, после чего мошенники начинают принимать заявки на проживание от туристов. Получив заявку, те связываются с туристом, предлагая ему подтвердить бронирование, введя данные своей карты на сайте. Ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования», - пояснил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст. В итоге турист может даже не догадываться, что перевёл деньги мошенникам, никакого отношения к официальному сайту системы бронирования не имеющим.


Туристу эксперт рекомендует проявлять бдительность в тот момент, когда он готов расстаться с деньгами. Советы следующие:

  • Не стоит взаимодействовать с гостиницей по финансовым вопросам по телефону или электронной почте, а также в мессенджерах. «Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее. Надо понимать, что специальные сервисы бронирования появились как раз для защиты прав потребителей, они берут на себя риски недобросовестности отелей», - заявил эксперт.
  • Распознать фейк можно и на этапе оплаты: в абсолютном большинстве банков карточные переводы должны подтверждаться одноразовым паролем, который приходит по смс, причём в сообщении всегда указывается назначение платежа. Эксперт советует убедиться, соответствует ли оно совершаемой операции и в случае любых сомнений – позвонить в банк.
  • Стоит не только не совершать финансовых операций на незнакомых сайтах, но и внимательно проверять знакомые – мошенники умело создают «клоны», маскирующиеся под сайты отелей и т.д. В случае любых сомнений эксперт советует связаться по телефону с платформой бронирования по телефону, указанному в полученном подтверждении брони.
  • В любом случае, если бронирование вызывает какие-то сомнения, необходимо проконсультироваться с банком, платформой бронирования или знакомыми, которые уже пользовались ее услугами, дает совет эксперт.
  • «К сожалению, как и в иных случаях социальной инженерии возврат денег затруднен: формально, клиент сам ввел данные карты и подтвердил операцию. В этой ситуации может быть полезно связаться с платформой бронирования, чтобы они убрали со своего сайта поддельный отель, а также с вашим банком – там дадут подробную консультацию по последующим шагам», - добавил г-н Шуст.

    Добавим, что аналогичная схема обмана была недавно провёрнута в Турции. Подробности читайте в материале «В Турции шокированы масштабным мошенничеством: обмануты тысячи туристов» по данной ссылке.

    Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач рассказала об опасности татуировок».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: