Дыра в размере $255 млрд: стало известно, из-за кого туризм потерял колоссальную сумму

Рынок туризма, особенно стран Юго-Восточной Азии, рискует надолго потерять одного из своих крупнейших поставщиков туристов. Речь идёт, разумеется, о Китае и китайских туристах, отсутствие которых приносит колоссальные убытки всем компаниям, ранее специализировавшихся на этом огромном рынке. По оценкам экспертов, из-за того, что китайским туристам до сих пор запрещён выезд за границу, туризм ЮВА за время пандемии потерял астрономическую сумму в $255 млрд.

Живой пример – тайская компания Laguna Phuket, управляющая отелями и специализировавшаяся на китайских туристах. «Пять курортов Laguna Phuket сместили свой маркетинговый акцент с китайских туристов на гостей из Европы, США и ОАЭ, чтобы компенсировать потерю китайских посетителей, на долю которых приходилось 25-30% посещений до COVID-19 бизнес», - заявил управляющий директор Рави Чандран. Но удастся ли компенсировать отсутствие китайцев – вопрос открытый, но очевидно, что пока - не удалось.


При этом пока, по его словам, со стороны Китая не видно никаких движений по поводу восстановления выездного туризма. Китай, ранее являвшийся крупнейшим в мире рынком, сохраняет объем международных авиаперевозок на уровне всего 2% от уровня до пандемии и не планирует ослаблять жесткие ограничения на поездки. Многие эксперты ожидают, что Китай сохранит строгие меры, такие как трехнедельный карантин для тех, кто возвращается из заграницы, по крайней мере, до второго квартала следующего года.

При этом отсутствие китайских туристов отчасти выгодно российским – как показывает опыт Мальдив, в пандемийных условиях вечных ограничений наши соотечественники – далеко не худший «заменитель» китайцев.

«Турнаправлениям необходимо определить новые исходные рынки и научиться продавать и обслуживать различные культуры», - сказала исполнительный директор Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации (PATA) Лиз Ортигуэра, сославшись на Мальдивы как на редкий пример успешной смены во время пандемии. По ее словам, Мальдивы вложились в активную рекламную кампанию и получили отдачу – все больше русских,  а также индийских туристов. В итоге на Мальдивы общее прибытие за первые девять месяцев 2021 года упало всего на 12% по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом до пандемии и сюда один из основных турпотоков «поставляли» богатые китайцы.

«Когда мы поняли, что китайские путешественники не будут приезжать на Мальдивы в ближайшее время, мы переключили наше внимание на другие ключевые рынки, включая Россию», - сказал представитель COMO Hotels and Resorts, владельца двух курортов на Мальдивах.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач назвал 6 причин, почему вдруг при взвешивании утром человек весит больше, чем накануне».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: