Авиаторы предупредили, что 5G может привести к катастрофе самолета

Использование 5G в самолетах может привести к огромным проблемам с безопасностью полетов, поскольку мобильная связь повредить защитное оборудование воздушного судна и, как следствие, стать причиной авиакатастрофы. Об этом сообщили авиационные эксперты из Федерального управления гражданской авиации (FAA).

Ранее на этой неделе специалисты пояснили, что мобильная связь нового поколения может способстовать «неисправности оборудования безопасности». В бюллетене, опубликованном в этом месяце, они предупредили производителей, операторов и пилотов о том, что могут потребоваться дополнительные действия для устранения потенциальных помех в чувствительной электронике самолета, вызванных развертыванием 5G.


Хотя FAA заявило, что «еще не было подтвержденных сообщений о вредных помехах из-за операций беспроводной широкополосной связи на международном уровне», однако эксперты добавили, что «следует быть готовыми к возможности того, что помехи от передатчиков 5G и других технологий могут привести к сбоям в работе определенного оборудования безопасности, что потребует от персонала принятия мер по смягчению последствий, которые могут повлиять на полетные операции».

Уточнялось, что 5G может привести к «ухудшению возможностей систем безопасности и другого оборудования, которые зависят от радиовысотомеров, особенно во время полетов на малых высотах». Эксперты призвали пилотов напоминать туристам, чтобы они переводили телефоны в режим полета при использовании 5G или вовсе выключали их.

Также в письме, направленном в Белый дом, Boeing Co, Airbus SE, авиакомпании США и пилоты заявили, что они хотят поговорить с администрацией Байдена и Федеральной комиссией по связи (FCC), «чтобы помочь авиационной и телекоммуникационной промышленности достичь приемлемых мер по смягчению последствий».

По данным Радиотехнической комиссии по аэронавтике (RTCA), которая консультирует FAA, операции 5G в диапазоне частот 3.7 – 3.98 ГГц могут создавать помехи для радиолокационных высотомеров самолетов, которые используют частоту 4.2 – 4.4 ГГц. В докладе было отмечено, что это может повлиять на работу авиации на самолетах как в США, так и во всем мире, с потенциальными «катастрофическими сбоями, приводящими к многочисленным смертельным исходам, в отсутствие надлежащих мер по смягчению последствий».

«Результаты, представленные в этом отчете, свидетельствуют о серьезном риске того, что телекоммуникационные системы 5G в диапазоне 3.7–3.98 ГГц будут создавать вредные помехи для радиолокационных высотомеров на всех типах гражданских воздушных судов, включая коммерческие транспортные самолеты; самолеты деловой, региональной и авиации общего назначения; а также вертолеты транспортной и авиации общего назначения. Поэтому отказы этих датчиков могут привести к инцидентам с катастрофическими результатами», – было отмечено в отчете.

Однако торговая группа CTIA заявила, что сети 5G могут безопасно использовать спектр C-диапазона, «не создавая вредных помех для авиационного оборудования», и сослалась многочисленные активные сети 5G, использующие этот диапазон в 40 странах.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач рассказал, сколько времени надо печени, чтобы восстановиться после выпивки».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: