Досмотры и изъятия в аэропорту Шарм-эль-Шейха: российский турист рассказал, как изменились очереди за последнюю неделю

Актуальную обстановку по досмотрам в аэропорту Шарм-эль-Шейха описал недавно вернувшийся из Египта турист на своем канале в Яндекс.Дзен. По его словам, кошмары шестичасовых очередей, о которых много писали туристы в сентябре-ноябре, в декабре несколько сократились. Но всё равно для того, чтобы оказаться внутри самолёта, возвращающегося в Россию, туристу придётся пережить четыре досмотра – и отстоять соответстветствующие очереди.

Напомним, что в конце ноября ситуация с российскими туристам в аэропортах египетских курортов усугубилась настолько, что вопрос вынуждены были решать на уровне контролирующих ведомств. Глава Ростуризма Зарина Догузова лично обращалась к египетскому министру туризма Халеду эль-Анани, чтобы тот помог решить ситуацию с многочасовыми очередями российских туристов в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха. Туристы жаловались на шестичасовые очереди в плотной толпе, где нет никакой возможности соблюдать хотя бы коронавирусную безопасность. Жаловались туристы и на другие проблемы. «Из-за длительного ожидания многие туристы опаздывают на свои рейсы и вынуждены приобретать новые билеты. Российские граждане также недовольны условиями пребывания в аэропортах: зоны ожидания не оборудованы достаточным количеством посадочных мест, отсутствует питьевая вода, не соблюдается социальная дистанция», - заявляли в Ростуризме. Подробности читайте по ссылке.

Первый вопрос, который осветил турист, недавно вернувшийся из Египта, касается тестов и кодов. По личному опыту он перечисляет следующее:

  • Первый раз сертификаты посмотрели у нас в Домодедово на стойке регистрации (до вылета в Египет).
  • Второй раз - в аэропорту Шарм-эль-Шейха (по прилёту). Осмотр был чисто визуальный, без электронных считывающих устройств. Проверяющие внимательно смотрели на даты кодов (с момента выдачи сертификата должно пройти не менее 14 дней)
  • На обратном пути в аэропорту Шарм-эль-Шейха сертификаты не смотрели, а по прибытии на Родину надо было просто вписать номер сертификата в анкету (их заполняли ещё в самолёте, а в Домодедово отдали на пропускном пункте).
  • Далее турист перешел к рассказу о вылете и досмотрах. По его словам, «коллега», туристка, бывшая в Египте в конце ноября, призвала «готовиться к испытаниям» на обратном пути – по ее словам, туристов забирали из отеля за шесть часов до вылета и все эти шесть часов в гигантской очереди «людей досматривали чуть ли не до нижнеrо белья».


    «Мы уже были готовы к худшему. Но! В первый день нашего тура отельный гид порадовал. Он сказал, что такого уже нет. За 6 часов сейчас не забирают. Заберут за 4 часа. Уже лучше», - начинает свой рассказ турист. Действительно, вывезли из отеля их за четыре часа. В аэропорту они были в семь утра. «Подошли к первому пропускному пункту, но досмотр не начинался. Все чего-то ждали. Прошло 20 минут, постепенно туристов скопилось побольше. И тогда начали досмотр. Приглашают по 2-3 человека. Остальные стоят поодаль. Все штатно: сумки, ручную кладь положили на конвейер. Попросили также снять кепки, ботинки, шарфы, ремни. Мы их сгребли в ящик и также пустили на конвейер. Их там просканировали на предмет наличия запрещенных веществ, все ок. Также был осмотр тела. Женщин осматривали женщины, мужчин - мужчины. Сначала руками в перчатках, затем металлоискателем», - рассказал турист.

    Далее по его словам, едва туристы успели пройти этот досмотр, через десять шагов, уже внутри аэропорта, начинается второй. «Выборочно вручную смотрят ручную кладь. У меня зачем-то достали ноутбук, у супруги бесцеремонно залезли в дамскую сумочку. Увидели там сувенирную "танцующую" ёлку, посмеялись, убрали обратно. Вообще, с нами много кто из египтян шутковал. Наверное потому, что мы и сами улыбчивые очень», - рассказал турист.

    После «выборочной проверки» туристов забирают на стойку регистрации, при этом турист предупредил своих коллег о «возмутительной ситуации». «Когда нам оформляли багаж и билеты, один из сотрудников показал на мобильном телефоне: «Заплатите 25 долларов (по-русски)». Мы в непонятках, зачем? Жена уже потянулась проверять, сколько долларов осталось. В голове сразу пронеслось: за багаж? Но у нас немного. Хотя ручная кладь может быть, но её не взвешивали... А египтяне попались, которые по-русски плохо говорят. Короче, удалось выяснить, что они пытались предложить нам бизнес-класс. Зачем? Или это какая-то махинация затевалась :)) В общем, знайте, если будут спрашивать в аэропорту 25 долларов - это не какая-то там доплата, это предложение полёта бизнес-классом», - предупредил турист.

    Далее следующий этап контроля – пограничники, которые снимают отпечатки пальцев и фотографируют и ещё один пункт осмотра. «И опять: вещи на конвейер, все лишнее снять, положить в ящик... Выборочно кого-то останавливали, водили бумажкой по вещам и отправляли её в аппарат», - рассказал турист. Но если сравнивать с теми ужасами, что рассказывали туристы до того, всё обошлось «малой кровью» - через все досмотры туристы проходили около часа. Своих «коллег» турист также предупредил, что не советует ехать в аэропорт Шарма без еды. «Цены там такие, что можно без штанов остаться», - отметил он. А дальше туристов ожидал неприятный сюрприз.

    «Объявили посадку. Самолёт был в 11.00, а на посадку пригласили в 10.20. Мы пошли и увидели огромную очередь. Снова досмотр, которого уже, честно говоря, не ожидали. Народу битком! Мужчин досматривали мужчины. Женщин - женщины. Обыскивали каждого: что-то искали в сумках, пакетах из Дьюти фри», - рассказал турист. При этом персонал не стесняется вымогать у туристов мелкие взятки, вроде шоколадок – добавил он. При этом на досмотре у части туристов изымают воду – но это непредсказуемо, так как у супруги туристы воду оставили. Также в числе изъятого турист перечислил следующее: «вскрытая бутылка Мартини (1 литр!), плёнка и скотч для упаковки багажа, т.бумага, вода, зажигалки». «Вещи проверяли очень тщательно, у меня вытащили из рюкзака барсетку, вынули ключи, деньги. Всё выпотрошили, убирать не стали. В спешке пришлось все самому засовывать обратно», - также рассказал турист. Также отдельный представитель персонала после досмотра «маленькой бумажкой проводил по вещам и опускал в аппарат».

    После этой проверки туристы наконец встали в последнюю очередь – на посадку. В итоге самолёт вылетел на 20 минут позже – рассказал турист.

    «Сколько в итоге нас досматривали? Давайте посчитаем... 4 раза. Как мы к этому отнеслись? Ну, надо значит надо. В целях безопасности же. Так что, дорогие соотечественники, запасайтесь терпением на обратном пути», - посоветовал он. Напомним, что в ноябре его коллега, часто летающая в Египет, заявила, что туристы во многом сами виноваты, что при проверках в аэропорту собираются огромные очереди – и озвучила несколько «лайфхаков», которые помогают пройти быстрее. В том числе, например, не заворачивать чемоданы в плёнку и не заклеивать коробки с покупками скотчем – всё равно придется открыть, держать наготове паспорт и заранее снять всю мешающую «мелочёвку» - часы, ремни и т.д. Подробности читайте по ссылке.

    Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетологи назвали 6 ошибок за завтраком, которые мешают похудеть».

    ➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Turazbukaа в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: