Отели решили наказать Booking.com

Аннулировать все счета, выставленные российским отелям за февраль 2022, потребовали российские отели от Booking: фактически, ушедший из России голландско-американский сервис решено наказать, не оплатив ему плату за первые 23 дня февраля. Кроме того, отели просят сервис передать им необходимую информацию по работе с гостями. Соответствующие письма Российская гостиничная ассоциация и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья отправили гендиректору Booking Гленну Фогелю.

Как заявляют «Известия», осветившие проблему, агрегатор не озаботился предупредить российские отели о сворачивании своей работы, хотя должен был сообщить об отключении от своих сервисов за 14 дней.


«Сервис отключил от своей системы российские гостиницы в один день, сообщив, что из-за сбоев в оплате счет за февраль будет выставлен позже. Причем в личном кабинете российских компаний на Booking хранились сведения о клиентах за 20 лет работы. Сервис не просто отключил гостиницы от своей системы, но и заблокировал работу кабинета. Компании остались без данных о гостях», - рассказала «Известиям» председатель Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольга Воинова. По ее словам в целом выручка гостиниц в марте упала на 50%, заполняемость находилась на уровне 10%. «Аннулировать оплату счета за февраль кажется справедливой мерой, считает она. Речь идет об оплате больших сумм — отели выплачивали Booking 20% от оборота, это в среднем от 300 до 500 тыс. рублей в месяц. Притом сервис был фактически монополистом на рынке», - заявила пояснила Ольга Воинова.

«Сервис не выполнил своих обязательств перед российскими партнерами. Те, в свою очередь, потеряли значительную часть прибыли, например падение дохода у «Брайтона» составило 25%», - подтверждает эти слова гендиректор отеля «Брайтон» Игорь Глойдман. Он отметил, что уход «Букинга» поверг многие отели, в основном работавшие с агрегатором «в шоковое состояние», так как на сервис приходилась существенная доля продаж.

Booking вряд ли пойдет на конфликт, однако в сложившихся условиях непонятно, каким образом можно урегулировать такие вопросы – добавляют эксперты. Как прокомментировал изданию вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов, «Букинг» с одной стороны грубейшим образом нарушил свои обязательства – и это оправдывает то, что российские компании проигнорируют необходимость оплаты. Сложности возникнут в том случае, если «Букинг» вернётся на российский рынок – не факт, что «прежние рабочие отношения восстановятся». Однако и само возвращение под вопросом. одной стороны, сервис первым грубо нарушил обязательства перед российскими партнерами и те понесли убытки. С другой — российский бизнес может проигнорировать оплату в ответ на шаг Booking, пояснил юрист. Пока, уверяют эксперты, полноценной российской альтернативы сервису так и не завелось.

Тем не менее, уход агрегатора подтолкнёт отели к поиску альтернатив – уверены эксперты. В частности, прямые продажи с рекламой в соцсетях, а также альтернативы от заметных игроков — «Яндекс Путешествия», «Островок», а также «свежие» сервисы от РЖД и Ozon. Однако полноценного аналога «Букинга» наши всё-таки пока не могут предложить – утверждают эксперты «Известий».

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам рассказали, как бороться с аллергией на весеннюю пыльцу».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: