«Туристический бизнес загнулся», - такой громкий вывод сделала корреспондент «Московского комсомольца», посетившая Стамбул. По её материалу можно сделать вывод, что в некогда культурную столицу Турции сейчас прибывают только шоп-туристы, ищущие привычные бренды и массово закупающие их в Стамбуле. В итоге даже гиды теперь вынуждены переквалифицироваться в помощников по шопингу и финансам. Последнее не менее актуально для многих россиян, так как карта «Мир» в Турции в лучшем случае работает через раз, в худшем - вообще не работает. При этом и билеты, и еда в Стамбуле существенно подорожали.
Всего журналист нашла семь причин упадка туризма. И они следующие:
Причина первая - цены на билеты слишком высоки, при этом лететь вместо прежних трёх часов туристам приходится около шести. Лайнеры, впрочем, набиты «под завязку».
По прилёту «люди выглядели напряженными», уверяет корреспондент. Ещё бы - туристам предстоит «пройти квест с обменом валюты, вызовом такси и оплатой отеля». И, с её слов, не все благополучно доберутся до финиша. Панические вопросы начинались ещё в самолёте - уверяет свидетельница.
Причина третья - с получением валюты действительно проблемы. Банков, которые принимают карты «Мир» всего пять и их банкоматы работают через раз. Причём в Стамбуле таких банков всего пять. Корреспондент уверяет, что ей не повезло, и карту банкомат не принял. При этом на китайскую Union Pay выставлены ограничения. Курс также оставляет желать лучшего.
В отелях, со слов корреспондента, карта «Мир» также не проходит. Это же касается и ресторанов и торговых центров. В итоге приходится ходить с большими пачками наличных. При этом четыре ночи в отеле ей обошлись в 450 евро.
Цены на еду в Стамбуле поднялись в полтора раза, например, кофе 18-35 лир (57-110 рублей), а плотный турецкий завтрак на двоих – 250 лир (800 рублей). Как уверили туристку местные жители - «после спецоперации». Впрочем, напомним, что рост цен в Турции стартовал ещё в январе...
Со слов гидов, которые передаёт корреспондент: «Никому не интересны музеи, достопримечательности Стамбула. Мы теперь осваиваем новую профессию – шопинг-гид». Российские туристы массово бегут в аутлеты и на базары. «Покупают абсолютно всё – технику, косметику, шмотки, лекарства. Богатые туристы летят за дорогими брендами. Тут им без нашей помощи не обойтись. Ваши карты в бутиках не проходят, оплатить крупную покупку наличными не получится», - живописует автор. С её слов, на Стамбул переориентировали своих туристов и стилисты из Москвы. Впрочем, в «бутиках, где продают бренды» россиян немного - дорого. При этом, со слов блогера, и челночный рынок Лалели, где некогда затаривались россияне, «вымирает». Впрочем, россиянок, которые грузят коробками «прокладки, тампоны, гели и шампуни» автор статьи всё же встретила.
Политические причины на последнем месте. Местные рассказали, что на конфликт украинские туристы особо не идут, услышав русскую речь - сразу выходят из магазина. Туркам же тема не особенно интересна - их волнует повышение цен и грядущие выборы, а не политическая ситуация где-то в России и около.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог Ковальков назвал продукты, мешающие сбросить лишний вес».
Поделиться: