Не только «санкционными» и ковидными исками к туроператорам отличились последние судебные процессы против турфирм. Их «героями» становились авторское право на фото, смена места вылета и даже горная болезнь. Об этом Turazbuka News рассказали в компании «Юристы для турбизнеса: Байбородин и партнёры».
Всего за предыдущую неделю юристы компании участвовали в 24 судах. Самыми интересными оказались следующие процессы:
Пермский краевой суд разбирал иск туриста к туроператору «Библио-Глобус» и турагенту из-за перенесённого места вылета. 3 июля 2021 года туристы забронировали тур в Турцию (Кумкёй) на сумму 115 918 рублей с вылетом из аэропорта Перми. За неделю до начало поездки туроператор поменял город вылета, и вместо Перми туристы должны были улетать в Турцию из Екатеринбурга. «Туристам эта новость, естественно, не понравилась. Ведь расстояние из Перми до столицы Урала более 350 км, а это не один лишний час дороги, на что клиенты дали отказ. В итоге туристы подали в суд и на агента, и на туроператора с требованием возместить им уплаченные средства за сорвавшуюся поездку и возместить их моральные травмы в размере 50 000 рублей», - рассказали юристы. Пока разбирательство продолжается.
В Рязани разбирается очередная претензия по турам, не состоявшимся из-за санкций. 23 февраля текущего года туристы приобрели у Anex Tour тур в Дубай, в отель Ibis One Central в Дубае (ОАЭ), а отдых должен был пройти с 9 по 17 марта. Цена турпакета обошлась туристам в 82 840 рублей. «Однако санкции не позволили туроператору осуществить данную полётную программу и туристам были предложены возможные варианты. На все варианты был получен отказ с требованием вернуть уплаченные средства. Туроператор отказался возвращать всю сумму туристу, а на повторный запрос также не отреагировал положительно. Туристы обратились в суд, а мы взялись защищать интересы агента», - рассказали эксперты. В исковом заявлении за несостоявшийся тур туристы требуют возврат денежных средств, 3% от суммы тура за каждый день просрочки невыполненного тура, а «накапало» уже более 65 000 рублей. В том числе 30 000 и 32 000 рублей за моральный вред и юридические услуги соответственно.
В Псковской области разбирают иск частного фотографа к турагенту. Турагентство из города Великие Луки для продвижения туров в Дагестан в своей группе «ВКонтакте» разместило фотографию Сулакского каньона в Дагестане, найденную в интернете. «Турагент, не заподозривший ничего, просто скачал понравившееся фото в открытом доступе и потом разместил с целью привлечения туристов. Казалось бы, такой схемой пользуются 90% турфирм и здесь нет ничего страшного. Но не всё оказалось так просто», - рассказали эксперты компании Александра Байбородина. Фотограф случайно наткнулся на свою авторскую фотографию каньона, и обратился в суд. «В своём исковом заявлении он чётко указал, что турагентством был нарушен важный пункт: при использовании фотографического произведения на странице сайта социальной сети «ВКонтакте» было нарушено исключительное право правообладателя, так как к нему никто за получением разрешения на переработку и на доведение произведения до всеобщего сведения не обращался (турагент к фотографии приделал графические надписи и рисунки). Таким образом, за все нарушения закона фотограф решил взыскать с агентства порядка 100 000 рублей», - рассказали эксперты. В компанию «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры» в итоге обратился турагент. «В ответной претензии от наших юристов судья был убеждён заявлением от ответчика, что фотограф действовал на основе обязанностей участников гражданских правоотношений недобросовестно. Также, вызвала сомнение подлинность документа, который фотограф предоставил с целью доказательства авторства снимка. В защиту турагента мы попытались объяснить судье, что изображение на спорной фотографии (Сулакский каньон) является одним из наиболее узнаваемых мест Республики Дагестан. Менеджер турфирмы руководствовался исключительно целями популяризации внутреннего туризма, способствующего процветанию не только региона Российской Федерации, но и России в целом, что является главной задачей поставленной Правительством и Президентом Российской Федерации», - добавили эксперты. Следующее заседание назначено на середину октября.
В Москве поводом для обращения в суд стало здоровье туриста, который пришёл «с желанием путешествовать в горы». В итоге турист отправился покорять вершины, в тур Эльбрус. «Туроператор, казалось бы, сделал всё, чтобы удовлетворить желания туриста, но в процессе путешествия выяснилось, что турист стал плохо себя чувствовать в горах и был вынужден завершить свою поездку раньше срока. Оказалось, что у туриста была высотная болезнь, о чём, естественно, он не предупредил туроператора», - рассказали эксперты. Высотная болезнь, напомним, реакция организма на природные условия в горах, где воздух суше и разрежённее. «Утуриста, у которого в процессе восхождения были выявлены головокружения, тошнота и нарушения пищеварения. Логично подумать, что туроператор никак не связан с симптомами клиента и что сам заказчик тура должен был учесть все особенности. Но неудавшийся горец подал в суд на туроператора с требованием вернуть ему уплаченные средства за тур и возместить физические и моральные убытки. Суд решил встать на сторону туриста и потребовал взыскать в его пользу 213 000 рублей с турфирмы», - рассказали юристы. Туроператор в свою очередь обратился к компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры». «Мы взялись за это сложное дело и подали апелляционную жалобу на решение суда и смогли удовлетворить желание туроператора. Суд на втором заседании постановил вернуть туроператору более 155 000 рублей присвоенных туристом таким способом. Наш клиент остался полностью доволен решением», - добавили юристы.
В Солнечногорском городском суде рассматривался иск туриста к туроператору TEZ TOUR и турагенту. 09.07.2021, турист приобёл тур для компании из 4-х человек в Турции на период с 04.06.2022 по 16.06.2022. Сумма тура составила 174 417 рублей. «Туроператор был вынужден аннулировать полётную программу в связи с санкциями и оставил денежные средства туристов на своём депозите. Туристы захотели вернуть свои деньги и написали претензию. На это агент был вынужден вернуть свою комиссию в размере 12700 рублей, а вот туроператор на претензию не отреагировал», - заявили эксперты. В итоге туристы подали в суд. «Детали иска известны: клиенты требуют возвращения своих денег и неустойки в размере 97700 рублей. Агенту в данной ситуации было проще - все ответы на претензию, документация для судебного дела и пр. были составлены нами, тем самым агент сохранил силы, время и нервы, предоставив работать юристам по данному заседанию. По итогу претензий к агенту никаких быть не могло, а туристу иск был удовлетворён, который означал возврат денежных средств от туроператора», - рассказали в компании.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые обнаружили неожиданную пользу от употребления пива».
Поделиться: