За «отдых» в тюрьме туристы потребовали компенсацию в 7.6 млн рублей
Невнимательность и ошибки могут привести туристов к самым неприятным приключениям, вплоть до тюрьмы, а турагентства и туроператоров — к астрономическим суммам выставленных впоследствии исков. Такую мораль можно вывести из краткого дайджеста наиболее интересных судебных процессов последней недели, который представили юристы компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». Достаточно сказать, что самая высокая сумма выставленных претензий оказалась равна 7.6 млн рублей — правда от туристов, которым не повезло вместо отдыха попасть в тюрьму.
Всего за прошлую неделю юристы компании участвовали в 40 судах. О наиболее интересных случаях они рассказали корреспонденту инфоргруппы «Turazbuka News»:
- В Москве в Тверском районном суде разбирается тот самый многомиллионый иск туриста к туроператору Coral Travel и к турагенту — последний является клиентом компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры». Об обстоятельствах эксперты рассказывают так. «Беспрецедентный случай возник в декабре прошлого года. К туроператору Coral Travel поступила дорогая заявка на новогодние праздники. Туристы должны были отправиться в Мексику и заплатили 793 000 рублей с проживанием в отеле Platinum Yucatan Princess 5*. Самолёт успешно приземлился в Международном аэропорту Канкуна. Туристы вышли из самолёта, стали проходить таможенный контроль и оказалось, что виза у одного из них оформлена с ошибками. Служба контроля посчитала это нарушением правил въезда в их страну, задержали туриста и поместили в миграционную тюрьму», - сообщают подробности юристы. В итоге часть отдыха турист провёл в изоляторе, а далее оба туриста были депортированы в Москву, причём с запретом на дальнейшие въезды. В итоге туристы подали иск на огромную сумму — в общей сложности 7.6 млн рублей. Складывается она из следующих цифр: сумма тура — 793 тыс. рублей; штраф предусмотренный законом о защите прав потребителей - 441 тыс. рублей, а главное моральный ущерб за попадание в тюрьму — его оценили в 6 млню рублей. «Турагентство, бронировавшее заявку обратилась за помощью к нам. Наши специалисты выстраивают линию защиты и усиленно работают над тем что бы туристическое агентство не коснулась эта огромная масса штрафов и неустоек», - добавили эксперты. Следующее заседание назначено на конец ноября.
- В Казани разбирают иск туриста к туроператору Anex Tour и к турагенту, интересы которого представляет компания. Ещё в 2020 году две местные жительницы забронировали в туристическом агентстве 2 путёвки сразу на две семьи из 6 человек. Общая сумма заявок составила 235 000 рублей. Туристы планировали отметить день рождения ребёнка семьи в отеле Titanic Beach Lara Hotel 5* в Турции. «За несколько недель до вылета туроператор прислал сообщение, что выбранный отель в заявленные даты работать не будет и предложил перебронироваться. Туристы отказались от любой иной возможности отдохнуть в Турции и потребовали возврата своих денежных средств у агентства. Представитель турфирмы сообщил туристам, что все денежные средства находятся у туроператора и взыскивать необходимо с него. Туристы, слабо понимая структуру туристической отрасли, подумали, что турагентства и туроператоры - одна большая мафия, которая удерживает их деньги и на обоих подали в суд», - рассказали юристы. Сумма также весьма прилична: туристы требовали вернуть им оплаченные денежные средства в размере 235 000 рублей, моральный вред на каждую семью по 50 000 рублей и штраф с неустойкой. «Суд очень долго и неохотно рассматривал это дело, в конце приняв сторону туриста. Мы отправили апелляционную жалобу в суд и ожидаем изменения решения», - добавили эксперты компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры».
- Ещё одна ошибка от невнимательности привела туроператора ICS и турагента в Москве в Нагатинский районный суд. Туристы забронировали отдых в Дубае в январе 2022 года, отдыхать они планировали на мартовские праздники, заплатив 107 000 рублей, однако отдых не состоялся, так как а/к «Победа», где были куплены билеты туристов, по известным причинам была вынуждена снять свою полётную программу, о чём сообщила туристам через представителей турагентства. «Сыграл человеческий фактор - менеджер турфирмы просто проглядел письмо от туроператора где он уточняет будут ли туристы аннулировать тур или попробуют перебронироваться на другие возможные сроки. Невнимательность турагента стала отправной точкой для решения туристов обратиться в суд, ведь на свои требования им никто не отвечал», - пояснили юристы. Супруги подали в суд на туроператора и турагента с целью взыскания с них оплаченных средств за тур 107 000 руб., причём туристы требовали неустойку с оператора в размере 98 000 рублей и с агента 1800 рублей. Ущерб морального вреда был оценён в 20 000 рублей. «Юристы компании «Байбородин и партнёры» оперативно взялись за это дело защищая турагентство. Как итог работы - истцу в иске было отказано, - добавляют эксперты.
- И ещё одна «дорогостоящая» невнимательность разбирается в Басманном суде Москвы. Туристы планировали провести отпуск в египетской Хургаде, заявка была подтверждена, оплатили 151 000 рублей. «За трое суток до вылета, раздаётся звонок от турагентства. Оказалось, что турагент не увидел срок действия паспорта одного из клиентов, у которого документ заканчивается менее чем через 6 месяцев, что нарушает правила въезда в Египет. Менеджер туристам так и сообщил, что их отдых под большим вопросом. Отпуск накрылся медным тазом. Озлобленные туристы подали на туроператора в суд», - рассказали юристы. Tуроператор — им был ТEZ TOUR вернул половину денежных средств (48 000 рублей), оставшаяся сумма так и не была возвращена. «Клиенты потребовали вернуть остаток от суммы тура, возместить моральную компенсацию 10 000 руб., назначить потребительский штраф 50% и выплатить юридические услуги. Суд назначен на декабрь», - добавили юристы.
- И еще одна история про сорвавшийся круиз, которая сейчас разбирается в Москве. «В 2019 году в турагентстве забронировали круиз из Майами в Лос-Анджелес стоимостью 5200 долларов (на тот момент по курсу - 340 000 рублей) на круизном корабле EMERALD PRINCESS 5*. Путешествие ожидалось в марте 2020 года. В дальнейшем круизная компания пересмотрела политику отмены своих рейсов, на что турист сделал перебронь на другие даты и сменил судно, доплатив необходимую сумму. Но туристу и здесь не повезло, круизная компания, в силу непреодолимых обстоятельств, отменила туры», - рассказали юристы. В итоге туристы подали в суд, причем ответчиком выступило турагентство, с которого агентства требовали около 1 500 000 рублей со всеми неустойками, штрафами и пенями. «Турфирма была на грани сильнейшего удара по бюджету, что привело бы к банкротству. Результатом работы наших юристов истцу было отказано в удовлетворении требований о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа», - рассказали в компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Психиатр рассказал, почему люди просыпаются по ночам и как снова заснуть».
Поделиться: