В связи с массовыми задержками рейсов российским туристам сообщили, на что они могут рассчитывать

Новый год и рождественские каникулы у россиян — традиционно ажиотажный период. Тысячи туристов в это время улетают на отдых. Но из-за обильных снегопадов ещё до наступления новогоднего час пика в аэропортах уже случились массовые задержки, переносы и отмены рейсов. Впрочем, причина не только в плохих погодных условиях, но и технических неполадках авиалайнеров, а также внезапном изменении условий сотрудничества между странами.

Вне зависимости от причины задержки регулярного и чартерного рейса у туристов есть определённые права. Подробнее об этом рассказал туристический юрист Игорь Косицын в своем канале Telegram и дал руководство к действию.

По словам эксперта, путешественник имеет право требовать от авиакомпании следующие бесплатные услуги:


  • предоставление комнатой матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка/два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса в течение этого же времени;
  • горячее питание при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.
  • В случае, если данные услуги не были предоставлены, юрист Косицын предлагает действовать в рамках правового поля. Необходимо обратиться с жалобой в транспортную прокуратуру. Можно приобрести за свой счёт услуги, сохранить подтверждение расходов, а затем потребовать от перевозчика возмещения расходов в претензионно-судебном порядке.

    Как квалифицировать, что задержка рейса в составе турпродукта произошла по вине туроператора/авиакомпании?

    «Рейс считается задержанным по вине туроператора, если задержка произошла по причине, не вызванной обстоятельствами непреодолимой силы. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся, например, погодные условия. Неисправность самолёта к таким обстоятельствам не относится. Считается, что авиакомпания должна поддерживать техническое состояние авиалайнеров и обеспечивать наличие запасных бортов», — пояснил туристический эксперт.

    На что можно рассчитывать?

    По словам Косицына, если рейс задержался по вине туроператора/авиакомпании, выполняющей рейс в составе тура настолько, что сдвигаются сроки оказания услуги, а значит, сокращается продолжительность поездки, то путешественник имеет полное право требовать расторжения договора о перевозке, т.е. отказаться от оплаченной ранее услуги в одностороннем порядке. «Речь идёт о ситуациях, где меняется дата вылета, то есть рейс должен был вылететь 12 декабря, а вылетел 13 декабря», — привел пример специалист.

    Кроме того, пострадавший турист может потребовать уменьшить стоимости договора на сумму неоказанных услуг. В этом случае сослаться нужно на п.1 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей». «Например, у туриста забронирован тур на 10 ночей стоимостью 100 тыс. рублей. В результате задержки рейса продолжительность тура сократилась на двое суток. Таким образом, уменьшение стоимости услуг рассчитывается как 100.000/10(кол-во дней тура) * 2 (кол-во дней, на которые сократился тур) = 20.000 рублей», — уточнил юрист.

    У туристов также есть законное право запросить выплату неустойки за нарушение сроков оказания услуг: «Если тур стоимостью 100 000 рублей начался позднее на 2 дня из-за задержки рейса из-за неисправности борта, то неустойка за нарушение сроков оказания услуги составит 100.000*0.03*2 = 6.000 рублей».

    Последним пунктом воздействия на сторону, отвечающую за вылет/отдых туриста, будет запрос на выплату неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителей. «Если вами будет заявлено требование об уменьшении стоимости договора на 20.000 рублей из-за задержки рейса, и оно не будет удовлетворено в 10-дневный срок, то вы дополнительно сможете требовать неустойку из расчёта 3% в день», — констатировал он.

    Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что диетическая кола ведет к тревожному поведению».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: