Российские туристы устроили скандалы из-за отмены туров и подали в суд

Скандалы вокруг спецоперации, которые не ограничиваются только отменёнными турами, проблемы с паспортами туристов, обернувшиеся отменой тура, и скандалы по поводу цен туроператоров — таковы самые интересные дела, с которыми на прошлом неделе пришлось столкнуться юристам компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». Всего они участвовали в 32 судах — и рассказали «Turazbuka News» наиболее интересные случаи.


  • Так, в Москве разбирали оригинальный иск туриста — точнее, туристки, к туроператору FUN&SUN и к турагенту (наш клиент). Оказывается, в связи с СВО проблемы с выездом возникали не только у мужчин, причём даже в турах по России. Ситуация была такова: в мае 2022 в московское турагентство обратилась женщина, которая планировала вместе с дочерью отдохнуть в Сочи в середине июня. Турисы благополучно приобрели тур в отель тель «Бархатные сезоны. Спортивный квартал 3*» за 98 000 рублей. На следующий день агентство оповестило туристов, что забронированный номер отсутствует и есть вариант поменять на другую категорию, но с доплатой 11 000 р. Клиенты согласились и оперативно оплатили. Однако был ещё один нюанс: как выяснилось, дочь служит по контракту в одной из столичных воинских частей и командиром воинской части, где она и служила, было запрещено покидать Московскую область. В итоге отпуск был отменён, покупательница сразу подала заявление на аннуляцию тура и возврат денег. «Туроператор реагировал медленно, туристы решили подать в суд. Иск они решили подать на всех сразу: на туроператора и турагента. Туристки предоставили справки о том, что имеют хронические заболевания, а вся эта ситуация с туром подвергла их бессоннице и ухудшению здоровья. Женщина даже не забыла упомянуть о том, что когда в очередной раз ходила в офис турагентства, попала под дождь и простыла, застудив почки. Весь негатив выливался в адрес менеджера турфирмы. Агентство обратилось за помощью к нам, т.к. туристы были крайне сложные», - добавили юристы. В итоге, к турагенту, которого защищала компания, не было применено никаких исковых требований.
  • В Москве же Савеловский районный суд разбирает иск туриста к туроператору Pegas Touristik и к турагенту (последнего также защищают юристы компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»). Туристы — мужчина и его жена — 14 февраля, в день всех влюблённых, забронировали тур в Доминикану на 2 апреля 2022 года, но в связи со «всем известными обстоятельствами» тур не мог состояться. Причем цена тура - 279 000 тыс. В итоге туристы первым подал заявление на аннуляцию самостоятельно, ещё до того как туроператор это сделает сам. «Туроператор, естественно, удержал часть средств по ФПР (30 000 руб.), но турист негодует и не соглашается на условия туроператора. Он подал в суд на туристическую компанию, требуя вернуть все средства за тур, плюс компенсировать его финансовые и психологические затраты. На данный момент результата заседания ещё нет», - добавили эксперты.
  • В том же суде разбирается и «дело о старом паспорте» или иск туриста к туроператору Anex Tour и к турагенту (наш клиент). Ситуация была такова: ещй в сентябре 2021 года гражданин Беларуси, давно проживающий на территории России решил поехать со своей семьей (гражданами России) на Кипр в сентябре 2021 года. Подобрали в агентстве отель Venus Beach 5* на всё включено и с проживанием 14 ночей на сумму 240 000 руб. «Для каждого из членов семьи необходимо было оформить про-визу для въезда в Республику. Так как у отца паспорт был белорусский, причём старого образца, выданный 10 лет назад, а Кипр принимает паспорта не старше определенного возраста, в подаче на про-визу туристу было отказано. Турагент рекомендовал открывать визу самостоятельно, но другим членам семьи виза была оформлена. Мужчина визы так и не получил, так как выдать про-визу по его паспорту было невозможно. «Впрочем, это не мешало постоянно конфликтовать с представителями турагентства. Он решил пойти иным путём, подал в суд на турагентство и туроператора. Сумма была немаленькая: возврат полной стоимости тура, неустойка 240 000р, штраф 50%, также турист требовал, чтобы туроператор и турагент выплатили ему 150 000 рублей каждый за моральные страдания. Судебных заседаний было несколько, где свою позицию турист чётко давал понять: виноват туроператор и турагент, особенно последний, который, по его мнению, должен был знать все юридические правила и нюансы по паспорту иностранных граждан», - рассказали юристы. При этом суд был явно на стороне туриста и «давал понять, что турагент пострадает не меньше туроператора». «Юрист Вадим Погорелов взял в управление это непростое дело и с боем защитил туристическое агентство. В конце концов суд принял всю обоснованность слов и документов нашего эксперта, тем самым освободив его от штрафов и неустоек. Турист пытался сделать отвод судье - но безрезультатно», - пояснили в «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».
  • В Кузьминский районный суд поступил иск туриста к туроператору FUN&SUN и к турагенту — последний снова подзащитный юристов. Ситуация такова: турист забронировал путёвку в ОАЭ на курорт Рас-аль-Хайма, заплатив 298 000 руб., но за неделю до вылета турист попал в больницу на вынужденную и экстренную операцию. «В связи с ухудшением физического здоровья, турист за 3 дня решил аннулировать тур. Туристическое агентство, согласно словам туроператора, сообщило, что фактически-понесенные расходы на аннуляцию составят 298 000 руб. Такой расклад туристу не понравился и он был готов судиться. После того как турист написал претензию к туроператору, компания выплатила клиентке большую часть средств - 247 000 руб., удержав только 30 000 руб. ФПР. Но туристу было мало, он всё равно захотел по-максимуму написать цифры в штрафах и неустойках, требуя порядка 400 000 руб. дополнительно», - рассказали туристы. Впрочем, дело кончилось ничем — истец не явился на оба заседания. «Судья объявил, что истец не ходит, так как знает, что дело проигрышное и оставил иск без рассмотрения», - рассказали юристы.
  • В Петербурге юристы компании приняли участие в очередном деле о последнем закрытии Турции — туристы приобрели тур в премиальный турецкий отель Titanic Mardan Palace 5* в апреле 2021 турист забронировал тур с 8 по 18 мая за 418 000 рублей. «Авиасообщение с Танзанией и Турцией приостанавливаются и путешествие было заморожено. Туристу агентство предложило альтернативу в виде Кипра, Туниса, ОАЭ или России, но такие предложения не заинтересовали клиента. Он пытался найти такого же уровня отель и за схожу сумма, но поиски турагента были тщетны», - пояснили юристы. Однако далее разгорелся скандал. «Турист стал самостоятельно долго копаться в интернете и искать отели и направления, доступные в данный момент. Правда это всё привело к неприятному умозаключению: турист сравнил цены одних и тех же туров у разных операторов и понял, что туроператор Библио-глобус завышает цены на свои услуги. Турист решил вернуть оплаченные средства и побежал сразу в суд. Туроператор связался с клиентом и сообщил что вернёт средства, но для этого необходимо заполнить заявление и прислать фото паспорта. Турист, руководствуясь непонятными мыслями, отказался высылать паспорт, но в суд всё равно пошёл. В исковых заявлениях клиент требовал штраф за использование денежных средств, моральный вред и неустойку. По итогу второй части заседания, которое велось слишком спешно, суд не признал большую часть исковых требований», - рассказали эксперты «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Дерматолог сообщил, как удалить бородавку с помощью клейкой ленты».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: