Цунами пилотов: в стране с самой развитой экономикой начался грандиозный кризис в авиации
Грандиозный кризис в авиации ожидает в скором времени страну с самой развитой экономикой и авиасетью — речь идёт о США. Основная причина - «цунами пилотов в связи с выходом большинством из них на пенсию». Об этом заявила в Конгрессе отраслевая группа.
«Нехватка пилотов вызвала коллапс в воздушном сообщении», — заявила подкомитету по транспорту и инфраструктуре Фэй Маларки Блэк, президент и главный исполнительный директор Ассоциации региональных авиакомпаний. По её словам, «цунами» угрожает уже в ближайшие 15 лет — более половины пилотов за это время достигнут обязательного пенсионного возраста 65 лет, причём более молодые пилоты не могут заменить стареющих.
Уже на данный момент «острая и постоянная нехватка пилотов» наблюдается по всей стране: в 42 штатах сейчас меньше рейсов, чем до пандемии, 136 аэропортов потеряли как минимум четверть штатного расписания, авиакомпании сократили рейсы в 11 небольших аэропортов. А также уже более 500 самолётов региональных авиакомпаний простаивают без достаточного количества пилотов, а те, которые могут летать, используются на 40% меньше, чем в прошлом.
Польза для пилотов тут одна — сочетание ограниченных возможностей и высокого спроса приводит к тому, что заработная плата значительно превышает допандемический уровень. Это, правда, становится дополнительной проблемой для региональных перевозчиков — нехватку пилотов ощущают и такие «авиамонстры» США как American, United (UAL) и Delta (DAL). В итоге они нанимают пилотов региональных авиакомпаний, что создает еще большую проблему для региональных авиакомпаний. В 2022 году крупные авиакомпании наняли более 13 000 пилотов, почти все из небольших авиакомпаний, но их было недостаточно, чтобы удовлетворить спрос.
«Стоимость обучения нового пилота может составить 80 000 долларов, что в сумме составляет 200 000 долларов в сочетании со стоимостью получения степени бакалавра», - добавила глава ассоциации. Она добавила, что при этом программы обучения пилотов не предоставляют желающим доступа к кредитам на обучение, в итоге менее 8% новых пилотов оказываются моложе 30 лет — многие попадают в кабину пилота в качестве «второго места карьеры», добавила она.
При этом, как добавил Джейсон Амброси, президент Ассоциации пилотов авиакомпаний, подкомитету по домашнему транспорту, связанному с авиацией, добавил, что авиакомпании в настоящее время недоукомплектованы персоналом из-за отсутствия у них адекватной оплаты труда и качественных условий жизни пилотов, а также вследствие управленческих решений, принятых во время пандемии. «Текущий рынок труда осложнен тем, что пилоты, перемещающиеся между авиакомпаниями, покидают авиакомпании, которые предлагают менее привлекательную карьеру, в пользу тех, которые предлагают более высокую оплату и качество жизни», - заявил он. Правда идею повысить пенсионный возраст для пилотов хотя бы на два года он забраковал, сообщив, что это «вызовет головную боль в программах авиакомпаний».
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ранняя седина у женщины может говорить о 4-х проблемах со здоровьем».
Поделиться: