Россияне начали спешно бронировать туры в Турцию: названа причина, и это вовсе не победа Эрдогана
Российские туристы, выжидающие «чем дело кончится» по поводу выборов в Турции — объективная реальность, однако тому, что наши туристы начали спешно бронировать туры в Турцию есть более объективная причина, чем победа Эрдогана. И она, конечно, финансовая — снижение цен, кое-где доходящее до 30%, «сагитировало» туристов вновь покупать туры в эту страну. И рост продаж составил до 40%. Причем увеличение бронирований происходило одновременно с последними выборами.
Как сообщили эксперты «Рата-News», в целом в турагентской рознице фиксировали выжидающих туристов, которые откладывали покупку тура и после выборов «буквально выдохнули». По их словам, с утра понедельника ощутимо пошли вверх продажи. Однако немалая часть экспертов сомневается, что «удельный вес» туристов, опасавшихся политических неприятностей, столь высок.
На снижение спроса в Турцию основное влияние оказали не выборы, но цены. Так прокомментировал изданию события гендиректор сети турагентств «Розовый слон». «Возможно, и был какой-то отток из-за выборов, но он минимален. Туристы аполитичны. Главным препятствием для спроса было резкое подорожание отдыха в Турции, именно поэтому провалилось раннее бронирование – вместо 35% запланированных туроператорами объемов было забронировано всего 15%. Тарифы, предложенные отельерами на летний сезон, оказались слишком высокими для российских туристов с учетом ослабления рубля к евро», - пояснил эксперт. Как только этот «тренд» стал очевиден, и авиакомпании с отелями начали снижать цены, надеясь привлечь туриста, оживился и спрос. «Авиакомпании в мае предложили хорошие цены. «Аэрофлот» снизил их с 40 до 20 тысяч рублей, на «Азимуте» можно было улететь за 15 тысяч туда-обратно. Некоторые отели снизили цены на 30% и более, вот тогда и начался рост, причем параллельно с выборами», – оценил Алексан Мкртчян.
Туроператоры, по данным АТОР, также зафиксировали всплеск продаж на «послевыборной» неделе, связав это в том числе с началом летних каникул. Так, по данным «Интуриста» по итогам понедельника прирост количества заявок на туры в Турцию в сравнении с предыдущим периодом составил 50%, а во вторник, 30 мая – 40%. При этом между в конце мая, между первым и вторым туром выборов, фиксировался спад на 20%. В «Пегас Туристик» прирост объемов бронирования туров в Турцию в сравнении с предыдущим понедельником также составил +40% - эксперты также отметили, что причиной тому может быть наступление календарного лета и каникул.
При этом в «Интуристе» также добавили, что сезонный спрос есть, но цены высокие. Сравнение между направлениями — например, цен на хорошие «пятерки» в Белеке с ОАЭ или Египтом — не в пользу Турции», - подчеркнули эксперты туроператора в комментариях РИА «Новости». У конкурентов на данный момент идут разнообразные акции низкого сезона, которые и притягивают туриста. Впрочем, Турция всё равно «занимает крепкое первое место», уступая только России, причём всем курортам, вместе взятым.
В FUN&SUN при этом сообщили об отсутствии «затишья перед выборами». А вот рост спроса туроператоры зафиксировали, сообщив, что цены на отдых в Турции в данный момент «довольно привлекательные». На заезды на ближайшие даты — с 1 по 4 июня — можно найти отдых за 50-60 тыс. на человека, причём речь идёт об отелях 5*.
«Из-за «режима ожидания» никто точно не потерял. Турция последние недели две дешевела», - подвёл итог в своём Телеграм-канале вице-президент АТОР и гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Медсестра назвала 5 лучших продуктов для снижения смертельно высокого уровня холестерина».
Поделиться: