Вас обокрали: российским туристам даны инструкции, что делать при краже денег или вещей

Инструкции, что делать при краже денег или ценных вещей, а также как застраховаться от этих неприятностей, представили туристам эксперты АТОР. Правовая служба Ассоциации представила для туристов алгоритм, какие действия необходимо предпринять, если вас обокрали, а также несколько полезных советов, как быть, чтобы этого не случилось и как застраховать свои вещи.

Итак, если несчастье случилось, и турист обнаружил, что его обокрали в номере или на территории отеля необходимо предпринять следующие действия:


  • Необходимо незамедлительно сообщить об этом отельному гиду-представителю туроператора: чтобы знать, кто это, нужно сходить на информационную встречу и взять его контактный телефон.
  • Поставить в известность администрацию гостиницы: это можно сделать на ресепшен. Как минимум, отельный гид поможет с переводом и коммуникациями туристам, которые не говорят на иностранных языках.
  • При необходимости нужно вызвать с представителями отеля полицию и сообщить об этом в консульство РФ. Возможно, потребуется их помощь или консультации для дальнейших коммуникаций с местными органами правопорядка.
  • При этом как добавили эксперты Правовой Службы АТОР, требовать от туроператора участия в расследовании причин произошедшего, сопровождения выезда в полицию или компенсации украденного туристы не вправе. «Все, что связано с правовой поддержкой туриста, например, сопровождение в полицию, в услугу размещения или иные оплаченные, не входит. Оказание содействия туристу остается на усмотрение туроператора. Конечно, туристу по возможности помогут, но это не обязанность туроператора. Для таких случаев есть услуги правового сопровождения», – пояснили эксперты.

    • Что касается советов, как избежать неприятностей, то эксперты начинают с банального: не терять бдительности на отдыхе. Расслабившиеся туристы часто перестают соблюдать самые простые и необходимые правила безопасности. «Не стоит брать на отдых драгоценности и дорогие аксессуары, оставлять личные вещи без присмотра на пляже, раскладывать деньги и телефоны на открытом пространстве: на шезлонге, на столе в ресторане и так далее», - поясняют они. Как правило об этом туроператоры предупреждают туристов в специальных памятках, которые в печатном или электронном виде входят в комплект документов для отдыха.
    • Второй способ получить в случае чего компенсацию за ценные вещи — которым туристы часто пренебрегают — это задекларировать их при пересечении границы в международном аэропорту. «Как правило, туристы выезжают на отдых с багажом, и в 99% случаев они не декларируют свои вещи, выбирая «зеленый» коридор. Тем не менее, у путешественников есть право задекларировать любимый гаджет, часы или другие личные вещи. В случае кражи перечень задекларированных вещей, с которыми туристы въехали, например, в Турцию, Египет или любую другую страну, поможет доказать, что это имущество или денежные средства действительно были у туриста с собой», - поясняют эксперты. Они также добавляют, что наличие таможенной декларации с перечнем ввезенных ценностей позволит туристу обратиться за денежной компенсацией в страховую компанию, которая застраховала отель от краж, воровства и других неприятных инцидентов. 
    • Также эксперты дают совет хранить особо ценные вещи в специальном сейфе офиса отеля (не в сейфе в номере!). Эти ценности описываются и сдаются при въезде в гостиничный сейф (на ресепшен, в офисе управляющего и пр.), о чем туристу выдается квитанция/расписка. И в случае, если вещи пропадут, турист имеет право рассчитывать на полноценную компенсацию, ведь за хранение его имущества юридически отвечал именно отель. Туда же можно сдать документы, а на экскурсии с собой брать копии.

    Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Исследование показало, что нездоровые привычки полуночников могут приводить к ранней смерти».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: