Ожидания туроператоров от результатов выборов в Болгарии
Вслед за США выборы президента прошли и в Болгарии, и также с весомым опережением по числу голосов руководителем республики стал Румен Радев, ратующий за сотрудничество с Россией.
Как отмечают политологи, позиция политика в отношении взаимодействия с Россией является «крайне дружественной», что не может не сказаться на дальнейшем диалоге между странами.
Если говорить о туризме, то, по словам туроператоров, Болгария уже давно стала одним из самых излюбленных мест для отдыха среди российских туристов, однако дальнейшая либерализация визового режима и дополнительное продвижение экскурсионных и бальнеологических программ могут сыграть серьезную роль в увеличении российского турпотока. В этой связи туроператоры надеются, что новое правительство Болгарии активизирует продвижение туристических возможностей своей страны в России.
Так, по словам Александра Широкова, гендиректора туристической компании «АБС», на данный момент что-либо улучшить в туристическом секторе Болгарии вряд ли получится, поскольку он и так очень хорошо развит. «Единственное, что можно сделать, это ввести безвизовый режим для российских туристов, но для этого Болгарии придется выйти из Евросоюза. На это точно никто не пойдет. Во всем остальном страна уже ориентирована на российского туриста », - заявил он корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». При этом эксперт отметил, что на данный момент наличие визового режима носит, скорее, формальный характер, однако даже в таком виде оно является неким препятствием для дополнительного роста турпотока.
«Болгарское правительство ведет диалог с Россией на уровне государственной власти. Желательно, чтобы этот диалог был не только на политическом уровне, но и на уровне представителей туристического бизнеса. Я надеюсь, что с новым министром мы будем не только подводить статистику относительно туристического потока, но и займемся вопросами, связанными с ценовой политикой и продвижением болгарского продукта на российском рынке. Мы должны донести до туристов, что Болгария- это не только пляжный и горнолыжный отдых, но и направление, которое интересно для путешественников круглый год. Нам очень не хватает поддержки в плане экскурсионных программ. Например, весной этого года «Солвекс» провел пресс-тур для представителей российских СМИ, который должно было организовать Министерство по туризму Болгарии», - отметил гендиректор болгарского туроператора «Солвекс» Димитр Цонев.
По его словам, продвижение туризма в стране путем взаимодействия с журналистами крайне важно, однако болгарские профильные ведомства неохотно ведут работу в этом направлении. «Нам не нужны громкие заявления, мы ждем конкретных действий по поддержке экскурсионных программ. Болгария имеет богатое культурное и историческое наследие, которое будет крайне интересно туристам, но этот продукт надо продвигать совместными усилиями. Также здесь есть отличные условия для бальнеологического лечения, но и здесь нужна государственная политика по продвижению», - подчеркнул собеседник.
В целом же, по словам г-на Цонева, на данный момент в болгарской туротрасли нет никаких серьезных проблем. Однако в этом году нельзя не отметить высокую конкуренцию со стороны владельцев частного жилья. Если до кризиса многие россияне приобретали недвижимость в Болгарии для того, чтобы отдыхать там, то сейчас не все могут себе позволить отправиться за границу. На этом фоне за последние несколько лет число предложений от частников значительно выросло. При этом уровень обслуживания в таких средствах размещения не всегда соответствует ожиданиям туристов. «Поэтому традиционно «Солвекс» предлагает самое большое разнообразие отелей и апартаментных вариантов размещения, гарантируя качество и уровень обслуживания», - добавил собеседник. Помимо этого в этом году, по словам г-на Цонева, неприятным сюрпризом для туроператоров стал переизбыток перевозки в летний период, вызванный завышенными ожиданиями относительно поездок для собственников недвижимости, что привело к демпингу.
«По сравнению с прошлым годом спрос на Болгарию заметно подрос. Например, в 2015-м мы не ставили продажи на Новый год, заезды были только на рождественские каникулы. В этом у нас уже есть туры с заездом на 28, 30 31 декабря. В итоге на данный момент продажи состоялись примерно на 60%, и мы надеемся, что в ближайшее время эти даты закроются полностью. Также немаловажным является тот факт, что в этом году значительно выросла глубина продаж – уже сейчас хорошим спросом пользуются программы на вторую половину января и начало февраля. Это неудивительно, поскольку в этот период туристам будет гарантировано катание при отличной погоде и, при этом цена будет ниже, чем во время новогодних и рождественских каникул, которые, к слову, также очень хорошо продаются», - рассказал собеседник.
Если говорить о гостиницах, то, по словам Димитра Цонева, в этом году спрос среди профессиональных лыжников на дорогие отели категории 4* и 5* по-прежнему остается на высоком уровне, несмотря на то, что из-за курса рубля их стоимость значительно выросла по сравнению с докризисным периодом. Помимо этого, в новогодние и постновогодние даты туроператор отмечает повышенный интерес к SPA- отелям, которые не относятся к горнолыжным курортам. «Например, мы предлагаем нашим клиентам лечебные и SPA-туры в Велинграде, Хисар и Савндански. Параллельно можно сказать, что на прошлой неделе у нас стартовали продажи летних туров. А с учетом того, что интерес на туры в Болгарию растает с каждым годом, то и предстоящий сезон уже характеризуется высоким спросом. В связи с этим местные отели дают скидки по акции «ранее бронирование» с оплатой до 30 декабря до 40% от стоимости проживания. На этом фоне я советую туристам заранее задуматься об отдыхе, чтобы получить максимально выгодные цены на самые востребованные отели», - резюмировал собеседник.
Поделиться: